Китай и Казахстан укрепляют логистику: Транскаспийский маршрут снова в приоритете

Китай и Казахстан укрепляют логистику: Транскаспийский маршрут снова в приоритете
Самое популярное
12.07
Падение акций ВТБ на 24% вынудило Мосбиржу провести дискретный аукцион
12.07
ЦБ сообщил о снижении профицита внешней торговли России на 19 процентов
12.07
Официальный курс доллара опустился ниже 78 рублей впервые за несколько недель
12.07
Таможня изъяла радиоактивного попугая из посылки, прибывшей из Германии
11.07
ФТС задержала почти 84 тысячи тонн нарушающих правила грузов с начала 2025 года
11.07
Новороссийские таможенники задержали 1320 винтовок, ввезённых с нарушениями из Турции
Китай и Казахстан подписали новое соглашение о стратегическом сотрудничестве в сфере железнодорожного транспорта, главной целью которого стало развитие Транскаспийского транспортного маршрута. Документ был заключён между национальными железнодорожными операторами двух стран — «Қазақстан темір жолы» и «Китайские железные дороги». Это соглашение заменило прежнюю версию 2014 года и отражает современные логистические реалии и задачи.

Основной акцент — на расширении потенциала Транскаспийского международного маршрута, который соединяет Китай с Европой в обход территории России. Партнёры намерены реализовать проекты по увеличению пропускной способности путей, создать благоприятную тарифную политику, ускорить цифровизацию и автоматизацию всех этапов грузоперевозок, а также гармонизировать нормативно-правовую базу, чтобы упростить прохождение границ.

Согласно заявлению пресс-службы «Қазақстан темір жолы», эти шаги помогут повысить конкурентоспособность маршрута «Китай-Европа», сделают Казахстан ключевым транзитным звеном между Азией и ЕС и придадут новый импульс экономическому развитию страны. После введения санкций в отношении России именно этот маршрут стал альтернативным путём для многих европейских и азиатских компаний.

Грузооборот по Транскаспийскому коридору показывает устойчивый рост: с 1,5 млн тонн в 2022 году он достиг 4,5 млн тонн к концу 2024 года. Маршрут включает железные дороги Китая и Казахстана, далее грузы доставляются морским транспортом через Каспийское море в порты Азербайджана, откуда по суше следуют через Грузию и Турцию в Европу.

Однако не всё так гладко: логисты отмечают, что акватория Каспийского моря является узким звеном маршрута. Требуется регулярное проведение дноуглубительных работ, особенно в портах Актау и Курык. Кроме того, использование морского транспорта увеличивает количество перегрузок, что влияет на сроки доставки.

Тем не менее, в условиях геополитических ограничений и поиска альтернатив российским маршрутам Транскаспийский путь становится всё более востребованным. Подписанное соглашение закрепляет политическую и экономическую волю сторон на долгосрочное развитие этого направления и делает Казахстан ещё более значимым логистическим хабом на карте Евразии.