Приоритетный пропуск на границе: мировой тренд или новый способ заработать

Приоритетный пропуск на границе: мировой тренд или новый способ заработать
Самое популярное
08.08
Платный пропуск на границе Казахстана: кому выгодно и кто потеряет
08.08
Пять стратегий для бизнеса: как совмещать локализацию и импорт в условиях санкций
08.08
Логистика 2025: прозрачность, роботы и ИИ меняют правила игры
07.08
Три логистических индикатора: как быстро оценить эффективность цепочки поставок
07.08
Цифровой шелковый путь: Казахстан запускает платформу для логистов и перевозчиков
07.08
Импорт рулит: только 43% селлеров предлагают российские товары на маркетплейсах
Разделение транспортных потоков на пограничных пунктах по принципу «бесплатный — для чрезвычайных ситуаций» и «платный — для коммерческих перевозок» становится порядком поведения на границах. Казахстан, внедряя подобную систему, рассчитывает разгрузить переходы, сократить очередь и регулировать теневые торговые места в очереди, которые годами были проблемой для водителей.

Вопрос о том, является ли это новшество успеха, отпадает само собой. Платный приоритетный доступ широко применяется во всем мире. В странах Европейского союза, например, действуют платные системы для грузовых перевозок, где тарифы зависят от тоннажа и времени пребывания на территории (Австрия, Швейцария). В США активно используются платные скоростные полосы «Горячих полос», позволяющие за дополнительную плату избежать заторов. В Китае и Турции вводятся цифровые услуги уровня временных «окон» для соседних стран, часто с приоритетом оплаты.

Таким образом, Казахстану следует лишь совершить настоящую мировую трансформацию — превратить пограничные переходы из мест с хаотичным движением в управляемые цифровые узлы логистики. Однако ключевым вызовом сохраняется прозрачность работы системы. Пристрастность и открытое тарифообразование с контролем от злоупотреблений нововведением может стать прорывным решением. В противном случае есть риск превратиться в новую форму коррупции, только под цифровым прикрытием.

Для перевозчиков это означает новые правила игры: готовы платить компании за получение прибыли во время, как и я, кто не может себе этого позволить, рискуют оказаться в хвосте очереди.