По словам Миронова, несмотря на возможность обжаловать такие штрафы, процесс затруднён: каждое постановление необходимо оспаривать отдельно, что требует времени, особенно на фоне загруженности органов Ространснадзора. В то же время новые штрафы продолжают поступать, создавая дополнительное давление на автоперевозчиков.
Оператор «Платона» утверждает, что с 1 апреля 2025 года действует режим, при котором санкции накладываются только при отсутствии подтверждённого воздействия РЭБ. Однако представители отрасли утверждают, что влияние «глушилок» недооценивается. Совместный эксперимент перевозчиков и оператора выявил серьёзные сбои в работе бортовых устройств из-за внешнего вмешательства.
Миронов подчеркнул, что ситуация с «Платоном» — лишь одна из многочисленных проблем, с которыми сталкивается автогрузовой сектор. Весогабаритный контроль, изношенность автопарка и высокие ставки по лизингу — всё это требует системной поддержки со стороны государства.
Также стоит отметить, что «Платон» уже отключил 32 контрольные рамки, по которым ранее выписанные штрафы были отменены. Кроме того, с сентября 2025 года система обещает внедрение новой логики маршрутизации, где при сбоях маршрут будет достраиваться автоматически без наложения санкций.
Тем не менее, ситуация остаётся напряжённой. Автоперевозчики продолжают жаловаться на несправедливые взыскания. В соцсетях, в частности в телеграм-канале Минтранса, комментарии пользователей часто демонстрируют массовое недовольство существующими механизмами контроля.
Введение новых правил и подходов в «Платоне» может изменить ситуацию, однако участники рынка рассчитывают на более решительные меры — прежде всего на аннулирование всех штрафов, связанных с техническими сбоями, за прошлый и текущий год.