Китай строит монстра: крупнейшее в истории слияние меняет мировой рынок судостроения

Китай строит монстра: крупнейшее в истории слияние меняет мировой рынок судостроения
Самое популярное
18.08
Не просто отчёты: как аналитика действительно меняет бизнес
18.08
FESCO прокладывает курс в ЮАР: новый морской маршрут обрел имя
18.08
CeMAT RUSSIA 2025: в Москве покажут будущее складской логистики
18.08
Логистика под прицелом: Владивосток собирает экспертов на «Логистику 360»
18.08
Рекордный рывок: e-commerce в России растет быстрее, чем в Китае
18.08
Профилактика по расписанию: бизнесу установят график визитов надзорных органов
Китайский судостроительный сектор переживает исторический момент: завершается крупнейшая сделка в мировой истории отрасли — слияние двух государственных гигантов, CSSC (China State Shipbuilding Corporation) и CSIC (China Shipbuilding Industry Corporation). Объединение оценивается в колоссальные 16 миллиардов долларов и на выходе формирует нового мирового лидера с 17% долей глобального рынка.

Новая структура не просто станет крупнейшей в мире по объему заказов и производственных мощностей, но и получит статус стратегического инструмента Китая в геоэкономическом противостоянии. На сегодняшний день в портфеле объединенного концерна — более 530 судов общим дедвейтом 54 миллиона тонн, что является рекордом в современной истории судостроения.

Интересно, что обе компании до 1999 года входили в одну структуру, но были искусственно разделены властями КНР с целью стимулировать внутреннюю конкуренцию. Сегодня же Пекин делает ставку на консолидацию, особенно в ключевых секторах — таких как оборонная промышленность и морская логистика. Это логичное продолжение курса на усиление технологического и производственного суверенитета страны.

Хотя обе компании традиционно занимались гражданским судостроением, CSSC активно участвует в оборонных заказах, включая проекты для ВМС Китая, а CSIC прославилась строительством первого китайского авианосца «Шаньдун». Слияние укрепляет позиции Китая не только как коммерческого, но и как военно-морского лидера.

Эксперты The Wall Street Journal указывают, что это слияние — не просто корпоративное решение, а элемент глобальной стратегии Пекина. На фоне продолжающихся торговых ограничений, в том числе американских пошлин на продукцию китайских судоверфей, создание единого мощного игрока позволит эффективнее конкурировать на международном уровне.

На сегодняшний день более половины всех судов в мире строятся на китайских верфях — это около 55% от общего тоннажа. Для сравнения: доля США не превышает 0,05%. Новый концерн значительно опережает не только западных, но и азиатских конкурентов — в первую очередь Южную Корею и Японию.

Согласно оценке брокерской компании BRS, производственная мощность китайских верфей может вырасти ещё на 80% к 2027 году. Объединение CSSC и CSIC лишь ускорит этот процесс, особенно в сегментах крупнотоннажных контейнеровозов, танкеров, LNG-судов и военных кораблей.

Для мировой логистики, судоходных компаний и поставщиков — это сигнал о неизбежном усилении китайского влияния в морских перевозках. Для инвесторов — новая точка входа в рынок, демонстрирующий устойчивый рост. А для правительств конкурирующих стран — вызов, который потребует пересмотра политики поддержки судостроения.

Таким образом, Китай не просто укрепляет одну отрасль. Он формирует судостроительного «Годзиллу», который меняет глобальный баланс сил в морской экономике XXI века.