Новая структура не просто станет крупнейшей в мире по объему заказов и производственных мощностей, но и получит статус стратегического инструмента Китая в геоэкономическом противостоянии. На сегодняшний день в портфеле объединенного концерна — более 530 судов общим дедвейтом 54 миллиона тонн, что является рекордом в современной истории судостроения.
Интересно, что обе компании до 1999 года входили в одну структуру, но были искусственно разделены властями КНР с целью стимулировать внутреннюю конкуренцию. Сегодня же Пекин делает ставку на консолидацию, особенно в ключевых секторах — таких как оборонная промышленность и морская логистика. Это логичное продолжение курса на усиление технологического и производственного суверенитета страны.
Хотя обе компании традиционно занимались гражданским судостроением, CSSC активно участвует в оборонных заказах, включая проекты для ВМС Китая, а CSIC прославилась строительством первого китайского авианосца «Шаньдун». Слияние укрепляет позиции Китая не только как коммерческого, но и как военно-морского лидера.
Эксперты The Wall Street Journal указывают, что это слияние — не просто корпоративное решение, а элемент глобальной стратегии Пекина. На фоне продолжающихся торговых ограничений, в том числе американских пошлин на продукцию китайских судоверфей, создание единого мощного игрока позволит эффективнее конкурировать на международном уровне.
На сегодняшний день более половины всех судов в мире строятся на китайских верфях — это около 55% от общего тоннажа. Для сравнения: доля США не превышает 0,05%. Новый концерн значительно опережает не только западных, но и азиатских конкурентов — в первую очередь Южную Корею и Японию.
Согласно оценке брокерской компании BRS, производственная мощность китайских верфей может вырасти ещё на 80% к 2027 году. Объединение CSSC и CSIC лишь ускорит этот процесс, особенно в сегментах крупнотоннажных контейнеровозов, танкеров, LNG-судов и военных кораблей.
Для мировой логистики, судоходных компаний и поставщиков — это сигнал о неизбежном усилении китайского влияния в морских перевозках. Для инвесторов — новая точка входа в рынок, демонстрирующий устойчивый рост. А для правительств конкурирующих стран — вызов, который потребует пересмотра политики поддержки судостроения.
Таким образом, Китай не просто укрепляет одну отрасль. Он формирует судостроительного «Годзиллу», который меняет глобальный баланс сил в морской экономике XXI века.