Основной точкой отправления грузов на маршруте является порт Новороссийск, откуда контейнеры следуют с перевалкой в порту Джебель-Али (Объединённые Арабские Эмираты), а далее – в порт Дурбан, крупнейшую гавань ЮАР. Обратный путь построен по тому же принципу. Сервис уже активно функционирует, отправки осуществляются дважды в месяц, а ориентировочное время доставки составляет около 35–37 дней.
На новом маршруте FESCO экспортирует продукцию различных отраслей: лесопромышленного сектора, аграрного бизнеса, а также оборудование и комплектующие. В свою очередь, из Южной Африки в Россию доставляются преимущественно продовольственные товары — от концентратов соков и орехов до южноафриканского вина.
Дополнительным преимуществом маршрута является наземная логистика внутри Южной Африки. Для обеспечения доставки по стране задействован агент FESCO, который координирует автоперевозки по всей территории республики.
Новый сервис стал логичным продолжением экспансии FESCO в направлении развивающихся рынков. О запуске линии стало известно еще в июне 2025 года, и с тех пор компания активно развивает инфраструктуру для стабильных поставок на данном направлении.
Компания FESCO, в активы которой входит множество логистических структур — от портов до операторов платформ и рефконтейнеров — последовательно развивает собственные морские маршруты. В управлении компании находится более 30 судов, а общий парк контейнеров превышает 200 тысяч TEU. Все это делает группу одним из ключевых игроков на российском и международном транспортном рынке.
Сервис FSAL открывает российским компаниям доступ к южноафриканскому рынку, снижает зависимость от традиционных европейских логистических маршрутов и формирует устойчивую транспортную ось через Ближний Восток. Учитывая геополитические и экономические реалии, подобные маршруты становятся особенно значимыми для развития экспорта и импорта, а также укрепления экономических связей между странами Глобального Юга.