Российско-китайские грузоперевозки растут: железнодорожные переходы увеличили оборот

Российско-китайские грузоперевозки растут: железнодорожные переходы увеличили оборот
Самое популярное
01.08
Новые правила игры: как закон о платформенной экономике изменит работу маркетплейсов
01.08
Кредиты дорожают: как бизнесу выжить при ключевой ставке 18%
01.08
Оферта: как защитить бизнес и избежать судов из-за ценника в 500 рублей
01.08
От парусных регат до китайских фабрик: как основательница Sweetari создала мобильный бизнес
01.08
Кризис контейнерных перевозок: почему российский рынок впервые за 10 лет показал спад
01.08
80 беспилотников на трассах: как российские автобаны переходят на автономные грузоперевозки
В первой половине 2025 года объем грузов, перевезенных через железнодорожные пограничные переходы между Россией и Китаем, достиг 20,4 млн тонн. Это на 0,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года, свидетельствуют данные о перевозках в экспортно-импортном сообщении.

Экспортные поставки на подъеме

Основной рост пришелся на экспортные направления:

  • Общий объем экспорта составил 19,2 млн тонн (+1,9%)
  • Через переход Забайкальск-Маньчжурия перевезено 10,1 млн тонн (+0,2%)
  • Гродеково-Суйфэньхэ показал рост на 8,6% (4,5 млн тонн)
  • Нижнеленинское-Тунцзян увеличило перевозки на 15,5% (3,1 млн тонн)

Единственным направлением с отрицательной динамикой стал переход Камышовая-Хуньчунь, где объемы упали на 26,4% до 1,3 млн тонн.

Структура грузопотоков

Каменный уголь сохраняет лидерство среди экспортируемых товаров:

  • 8,6 млн тонн угля (36,7% от общего объема)
  • 4,4 млн тонн железной руды (+20%)
  • 1,9 млн тонн бумаги (+19,3%)
  • 1,1 млн тонн удобрений (рост в 2,4 раза)

Значительный рост продемонстрировали и другие категории грузов:

  • Химикаты: 666 тыс. тонн (+19,5%)
  • Цветные металлы: 607 тыс. тонн (рост в 1,8 раза)
  • Нефтяные грузы: 524 тыс. тонн (рост в 1,6 раза)

Перспективы развития

Эксперты отмечают, что несмотря на скромный общий рост в 0,9%, положительная динамика по ключевым товарным группам свидетельствует об устойчивости торговых связей между странами. Особенно впечатляющие показатели продемонстрировали поставки удобрений и металлов, что связано с растущим спросом китайской промышленности.

Аналитики прогнозируют, что во втором полугодии 2025 года рост грузоперевозок может ускориться благодаря:

  • Увеличению пропускной способности пограничных переходов
  • Развитию мультимодальной логистики
  • Расширению номенклатуры экспортируемых товаров
  • Оптимизации таможенных процедур

Инфраструктурные вызовы

Несмотря на положительную динамику, участники рынка отмечают необходимость модернизации инфраструктуры:

  • Увеличение мощности пограничных переходов
  • Развитие подъездных путей
  • Внедрение цифровых технологий для ускорения обработки грузов
  • Строительство новых логистических терминалов

Эти меры позволят не только увеличить объемы перевозок, но и диверсифицировать товарную структуру грузопотоков между Россией и Китаем.



Сейчас читают