Как работает новый маршрут
Отправка грузов осуществляется с терминала «Уральский» на станции «Аппаратная» в Екатеринбурге. Особенность маршрута заключается в продуманной логистической схеме:
- Использование полувагонов, которые ранее доставили уголь из Казахстана
- Перегрузка контейнеров на специализированные платформы в Астане
- Применение менее загруженного пограничного перехода «Зауралье»
- Следование по фиксированному расписанию с повышенной скоростью
«Это пример идеальной логистики, когда мы используем обратный рейс уже занятого подвижного состава, экономя ресурсы и время», — поясняет принцип работы системы эксперт по транспортным перевозкам Дмитрий Волков.
Преимущества для бизнеса
Новый сервис предлагает грузоотправителям:
- Предсказуемые сроки доставки
- Возможность точного планирования поставок
- Снижение логистических издержек
- Упрощение экспортных операций
Первый тестовый состав уже успешно доставил 62 контейнера с сельхозпродукцией, подтвердив работоспособность схемы.
Контекст развития ускоренных перевозок
Проект стал частью масштабной программы РЖД по развитию контейнерных перевозок:
- В 2025 году разработано 12 новых маршрутов
- Общее количество ускоренных сервисов достигло 167
- С начала года перевезено 1,8 млн тонн грузов в 939 составах
«Спрос на быстрые и предсказуемые поставки растёт, особенно со стороны экспортно-ориентированных предприятий», — отмечают в пресс-службе СвЖД.
Перспективы направления
Эксперты прогнозируют, что новый маршрут может:
- Увеличить товарооборот между Уралом и Китаем
- Стимулировать развитие сопутствующей инфраструктуры
- Стать моделью для других железнодорожных направлений
Особое значение проект приобретает на фоне переориентации российского экспорта на восточные рынки. Оптимизированная схема доставки делает уральские товары более конкурентоспособными на китайском рынке.