Основной источник этих поступлений — часть прибыли Центрального банка РФ, направленная в бюджет, которая составит 149,7 миллиарда рублей. Дополнительно в казну поступят средства от налога на доходы физических лиц — около 5 миллиардов рублей, а также от отдельных административных взысканий — еще 5,3 миллиарда рублей.
Эти незапланированные поступления стали особенно важными на фоне корректировки основных параметров бюджета. Ранее в мае Госдума одобрила в первом чтении законопроект, увеличивающий расходную часть бюджета на 829 миллиардов рублей. При этом доходы, напротив, уменьшились — до 38,506 триллиона рублей, в то время как расходы вырастут до 42,298 триллиона. Таким образом, дефицит бюджета в 2025 году достигнет 3,8 триллиона рублей, что соответствует 1,7% ВВП.
Изменения не затрагивают планы на 2026 и 2027 годы, в которых доходы и расходы будут постепенно расти. В 2026 году бюджетные поступления планируются на уровне 41,841 триллиона рублей, а в 2027 — до 43,154 триллиона. Расходы соответственно увеличатся до 44,022 и 45,915 триллиона рублей.
Одним из важных аспектов остается структура доходов. Ненефтегазовые поступления составят более 30 триллионов рублей, тогда как нефтегазовая часть оценивается в 8,317 триллиона. Это отражает устойчивое снижение доли сырьевых источников в доходной базе страны, о чём ранее говорил министр финансов Антон Силуанов.
Несмотря на рост дефицита, приоритетные направления финансирования остаются неизменными. В первую очередь, это социальные обязательства перед населением и укрепление оборонного сектора.
Таким образом, дополнительный доход в 163,4 миллиарда рублей позволит частично компенсировать рост бюджетных расходов. Особенно это актуально в условиях ограниченного доступа к внешним займам и повышенного давления на внутренние источники финансирования, где главную роль играют государственные заимствования. Второе чтение по поправкам состоится 10 июня, а финальное третье — уже 11 июня.