Грузоперевозки между Россией и Китаем растут: ДВЖД фиксирует рост на 1,5%

Грузоперевозки между Россией и Китаем растут: ДВЖД фиксирует рост на 1,5%
Самое популярное
06.09
Иран намерен удвоить объем торговли с Россией до 3 млрд долларов
06.09
Дмитриев: Экономическое сотрудничество стран ШОС после саммита выйдет на новый уровень
06.09
Экспедиторы обязаны сообщать о запрещенных грузах: новые правила с 1 сентября
06.09
Система «Платон» изменила алгоритм, чтобы избавить перевозчиков от ошибочных штрафов
06.09
Россия и Иран наладят обмен данными о вагонах и контейнерах на железной дороге
06.09
Маркировка игрушек и стройматериалов стартовала: бизнес готовится к сложностям и затратам
В первые четыре месяца 2024 года Дальневосточная железная дорога (ДВЖД), входящая в структуру РЖД, перевезла на 1,5% больше грузов через пограничные переходы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общий объем составил 6,1 млн тонн.

Рост экспорта: уголь и руда в лидерах

Основной прирост обеспечили экспортные поставки в Китай. Через переход Гродеково—Суйфэньхэ отправили почти 2,9 млн тонн грузов — на 6,9% больше, чем годом ранее. Особенно заметно увеличились объемы угля (в 1,3 раза, до 1,5 млн тонн) и металлической руды (в 1,8 раза, до 541,9 тыс. тонн).

Еще один ключевой переход — Нижнеленинское—Тунцзян — также показал положительную динамику: экспорт вырос на 10,5%, достигнув 1,9 млн тонн. Здесь снова лидируют уголь (+5,3%, 1,2 млн тонн) и руда (+22,9%, 666 тыс. тонн).

Снижение по одному из направлений

Не все направления демонстрируют рост. Через переход Камышовая—Хуньчунь экспорт упал на 37,2%, составив всего 779,7 тыс. тонн. Однако импорт здесь, напротив, увеличился в 1,4 раза (до 32,8 тыс. тонн), во многом благодаря росту контейнерных перевозок (в 1,8 раза, до 31,1 тыс. тонн).

Итоги 2023 года и перспективы

Напомним, что по итогам 2024 года грузооборот между Россией и Китаем вырос на 23,8%, достигнув 19,2 млн тонн. Основную часть составил экспорт — 18,2 млн тонн (+25,6% к 2023 году).

Эксперты связывают текущий рост с увеличением спроса на российские сырьевые товары, а также с развитием логистических маршрутов в обход традиционных западных направлений. Однако динамика по разным переходам неоднородна, что требует дальнейшего анализа и, возможно, корректировки логистических схем.



Сейчас читают