CATL представила сменные аккумуляторы для грузовиков: экономия и быстрая зарядка

CATL представила сменные аккумуляторы для грузовиков: экономия и быстрая зарядка
Самое популярное
07.06
Bitfinex прогнозирует взлет биткоина до $150 000 в июле
07.06
Sui бросает вызов Solana: новый лидер DeFi на горизонте?
07.06
Швейцария начнёт обмениваться данными о криптовалютах с 74 странами
07.06
MOONPIG взлетает на 1200%: мемкоин Solana теперь на Bitunix
07.06
Биткоин оставил гигантов позади: как XYZ готовится к взрывному росту 30x
07.06
Биткоин рухнул до $103 тыс: как ссора Трампа и Маска обвалила крипторынок
В китайском городе Датун компания CATL, лидер в области производства аккумуляторов, провела презентацию сменного аккумуляторного модуля нового стандарта «75#», специально разработанного для тяжелых грузовиков. Это событие стало продолжением ранее представленной технологии замены батарей для легковых электромобилей и ознаменовало важный шаг в развитии электрического коммерческого транспорта.

Новый блок предназначен для установки на подавляющее большинство китайских грузовиков — совместимость заявлена на уровне 95%. Система предусматривает установку до 24 сменных аккумуляторов на одно транспортное средство. Это даёт возможность гибко настраивать энергоёмкость под конкретные логистические задачи, обеспечивая высокую универсальность эксплуатации.

Как отметил Ян Цзюнь, руководитель дочерней компании Qiji Energy, отвечающей за реализацию проекта, новая инфраструктура уже активно внедряется в Китае. Станции зарядки и замены аккумуляторов позволяют сократить время обслуживания по сравнению с традиционными электрозаправками, что особенно важно в условиях интенсивных перевозок.

CATL утверждает, что эксплуатация электрогрузовиков с системой сменных батарей обеспечивает экономию порядка 60 тысяч юаней на каждые 100 тысяч километров пробега. Это делает такие автомобили более выгодными даже по сравнению с газовыми аналогами, экономия с которыми составляет до 20 тысяч юаней. Дополнительным преимуществом становится независимость от колебаний цен на топливо и стабильность расходов на обслуживание.

Компания рассчитывает, что к 2028 году электрифицированный транспорт займёт до половины всего парка тяжёлых грузовиков в Китае. Это создаст новые возможности для снижения углеродного следа, перехода к «зелёной» логистике и повышения общей устойчивости транспортной инфраструктуры.

Технически система предусматривает автоматизированную замену батарей на специальных станциях, где процесс занимает считанные минуты. При этом батареи стандарта «75#» спроектированы таким образом, чтобы соответствовать будущим требованиям по энергоёмкости, безопасности и повторному использованию.

Презентация в Датуне вызвала большой интерес со стороны представителей транспортных и логистических компаний, а также муниципальных структур. Ожидается, что в ближайшие месяцы CATL расширит сеть станций замены аккумуляторов, особенно в промышленных и приграничных регионах, где концентрация коммерческого транспорта особенно высока.

Внедрение сменных аккумуляторов может стать ключевым фактором в ускорении электрификации грузового транспорта, решая одну из главных проблем — длительное время зарядки. CATL демонстрирует, что будущее логистики может быть не только электрическим, но и максимально удобным для бизнеса.