Как сообщается, группа "Нацпроектстрой" завершила сделку по приобретению доли Vinci S.A. в ООО "Северо-Западная концессионная компания" (СЗКК). Эта компания была ответственна за реализацию первого этапа платной автодороги М-11 "Нева", соединяющей Москву и Санкт-Петербург. Этот проект имел огромное значение для транспортной системы, и его дальнейшее развитие становится актуальным вопросом после ухода иностранного партнера.
Vinci S.A., французская корпорация, занимает лидирующую позицию на мировом строительном рынке и известна своей деятельностью в сфере управления инфраструктурой — от аэропортов до автомобильных дорог. С момента начала международной политической напряженности в 2022 году, компания стала частью более широкой волны ухода западных компаний из России, что уже привело к значительным финансовым потерям для бизнеса.
По данным аналитических отчетов, совокупные потери западных компаний, ушедших с российского рынка, составляют около 13,6 миллиарда долларов. В числе этих компаний оказались и такие автомобильные гиганты, как Ford и General Motors, которые унесли с собой солидные суммы своих инвестиций.
Уход Vinci можно рассматривать как сигнал о продолжающемся сокращении присутствия зарубежных инвесторов в России и возможных изменениях в инвестиционной среде. За последние несколько лет более 300 американских компаний завершили свою деятельность на российском рынке, оставив без возможности работы множество проектов и работ.
Этот разворот событий открывает новые горизонты для отечественных бизнес-структур, которые теперь смогут взять на себя функции и проекты, которые раньше выполнялись иностранными предпринимателями. Тем не менее, возлагаемые на них обязательства могут стать весьма сложными, учитывая объемы и масштаб уже начатых работ.
Теперь внимание будет обращено на дальнейшие шаги группы "Нацпроектстрой", которая получила возможность не только развивать запланированные проекты, но и реагировать на изменяющуюся экономическую реальность в стране. Вопросы о том, как будут реализовываться проекты и соблюдаться ли предыдущие обязательства по срокам и качеству делают будущее платной дорожной инфраструктуры в России неопределенным.