Спрос на легковые шины в России: «Кордиант» предсказывает стабильность на уровне 2024 года

Спрос на легковые шины в России: «Кордиант» предсказывает стабильность на уровне 2024 года
Самое популярное
31.07
Новый терминал «Восточные ворота» укрепит позиции Новосибирска как ключевого логистического хаба
31.07
Минпромторг пересматривает правила игры: какие бренды исключат из параллельного импорта
31.07
90 дней простоя: как новые правила электронной очереди ударят по перевозчикам
31.07
35 дней из Ханоя в Москву: FESCO запустила железнодорожный мост между Вьетнамом и Россией
31.07
ЦБ РФ смягчает курс: ключевая ставка снижена до 18% впервые за три года
31.07
Рекордный рост: грузоперевозки TIR из Китая в страны ШОС выросли почти в 3 раза
По прогнозам компании «Кордиант», продажи легковых шин в России в 2025 году останутся на уровне 2024 года. Генеральный директор холдинга Вадим Володин сообщил, что рынок в текущем году продемонстрировал значительный рост — на 23% по сравнению с прошлым годом, достигнув объема в 56,4 миллиона шин. Доля «Кордианта» на этом сегменте составила 13%, что свидетельствует о стабильной позиции компании на конкурентном рынке.

Володин отметил, что трудно предсказать дальнейшую динамику рынка легковых шин, так как в 2023 году наблюдался бурный рост продаж новых автомобилей, в то время как в 2024 году наблюдается спад. Вместе с тем, в России имеется около 45 миллионов автомобилей, и снижение в 1,5 миллиона не оказавшее значительного влияния на общий спрос, учитывая также наличие активного вторичного рынка. «Мы видим, что количество автомобилей остается значительным, позволяя нам надеяться на стабильные результаты», — цитирует его издание.

Производство легковых шин в стране также показало положительную динамику, увеличившись на 20% и составив 34,5 миллиона штук. Это увеличение стало возможным благодаря запуску нового завода Gislaved в Ульяновске, что усиливает позиции «Кордианта» в отрасли. Володин добавил, что ввоз шин из Китая уменьшается, однако все местные производители, в числе которых и Pirelli, нацелены на увеличение объемов выпуска. Таким образом, в этом году ожидается максимальное производство в России, но успех продаж будет зависеть от того, как потребители воспримут продукцию.

К сожалению, конкуренция со стороны китайских производителей не ослабевает. В 2024 году импорт китайских шин вырос на 25%, составив 25 миллионов штук. «Доля Китая на нашем рынке остается высокой — свыше 70%», — подчеркивают в «Кордианте». Однако компания уверена в своих силах и знает, как противостоять этой конкуренции. По словам Владимира Володина, компания намерена выйти на полную мощность своих производственных мощностей — 15 миллионов шин в год — до конца 2026 года. В данный момент в периметре холдинга находится пять заводов, расположенных в Омске, Ярославле и других городах, включая приобретенные у иностранных собственников заводы Continental и Bridgestone.

Интересно отметить, что активами «Кордианта» управляет «Севергрупп», принадлежащая известному бизнесмену Алексею Мордашову, что позволяет компании эффективно использовать свои ресурсы для разработки и производства высококачественных шин.



Сейчас читают