Володин отметил, что трудно предсказать дальнейшую динамику рынка легковых шин, так как в 2023 году наблюдался бурный рост продаж новых автомобилей, в то время как в 2024 году наблюдается спад. Вместе с тем, в России имеется около 45 миллионов автомобилей, и снижение в 1,5 миллиона не оказавшее значительного влияния на общий спрос, учитывая также наличие активного вторичного рынка. «Мы видим, что количество автомобилей остается значительным, позволяя нам надеяться на стабильные результаты», — цитирует его издание.
Производство легковых шин в стране также показало положительную динамику, увеличившись на 20% и составив 34,5 миллиона штук. Это увеличение стало возможным благодаря запуску нового завода Gislaved в Ульяновске, что усиливает позиции «Кордианта» в отрасли. Володин добавил, что ввоз шин из Китая уменьшается, однако все местные производители, в числе которых и Pirelli, нацелены на увеличение объемов выпуска. Таким образом, в этом году ожидается максимальное производство в России, но успех продаж будет зависеть от того, как потребители воспримут продукцию.
К сожалению, конкуренция со стороны китайских производителей не ослабевает. В 2024 году импорт китайских шин вырос на 25%, составив 25 миллионов штук. «Доля Китая на нашем рынке остается высокой — свыше 70%», — подчеркивают в «Кордианте». Однако компания уверена в своих силах и знает, как противостоять этой конкуренции. По словам Владимира Володина, компания намерена выйти на полную мощность своих производственных мощностей — 15 миллионов шин в год — до конца 2026 года. В данный момент в периметре холдинга находится пять заводов, расположенных в Омске, Ярославле и других городах, включая приобретенные у иностранных собственников заводы Continental и Bridgestone.
Интересно отметить, что активами «Кордианта» управляет «Севергрупп», принадлежащая известному бизнесмену Алексею Мордашову, что позволяет компании эффективно использовать свои ресурсы для разработки и производства высококачественных шин.