Согласно данным, объемы морских перевозок между двумя странами упали на 35% с марта по середину апреля. Порт Лос-Анджелеса уже прогнозирует снижение числа прибывающих судов на 30% в мае по сравнению с прошлым годом. Также значительно возросло количество отмененных рейсов: только за четыре недели их объем вырос с 60 тыс. до почти 370 тыс. TEU — это двадцатифутовые контейнеры, основной измеритель в логистике.
Тем не менее, несмотря на снижение поставок, эксперты считают, что розничный рынок США не испытает острого дефицита товаров. Это связано с тем, что в первом квартале текущего года наблюдался всплеск заказов со стороны американских импортеров, которые стремились опередить возможные политические изменения после выборов 2024 года. Именно этот скачок позволил магазинам заранее наполнить склады товарами, создав своего рода «страховую подушку».
Так, по ключевым категориям товаров импорт из Китая в США с января по март вырос на 10–25% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Поставки одежды увеличились на 14%, товаров для дома — на 14%, обуви — на 8%. Особенно ярко это проявилось в порту Лонг-Бич, где количество входящих контейнеров выросло на 27%.
Эксперты подчеркивают, что всплеск импорта был нетипичным, особенно учитывая низкий рост в предыдущие годы. За десятилетие товары дискреционного спроса, такие как одежда и бытовая продукция, показывали прирост всего на 1–5% в год.
Снижение активности на логистическом рынке может повлиять на другие сегменты транспортной отрасли, включая железнодорожные перевозки и автотранспорт. Компании в этом секторе уже ощущают на себе давление. По оценкам брокеров, снижение объема импорта может достичь 30% и более на Западном побережье США, а на Восточном — будет даже сильнее.
Тем не менее, эксперты считают, что паниковать рано. Запасы товаров в магазинах пока позволяют выдержать спад без серьезных последствий. Основные трудности лягут на логистические компании, которым, возможно, придется адаптироваться к новой структуре спроса — с акцентом на скорость поставки, а не на масштаб.
И хотя на горизонте пока не видно системного кризиса, сокращение китайского экспорта в США является важным сигналом: как для производителей, так и для перевозчиков, которые вынуждены пересматривать свои стратегии в условиях глобальной неопределенности.