Контейнерный бум: порты Азово-Черноморского бассейна увеличили оборот на 23%

Контейнерный бум: порты Азово-Черноморского бассейна увеличили оборот на 23%
Самое популярное
02.08
Контейнерный спад в Балтике: импорт и экспорт резко сократились
02.08
Минтранс готовит стратегию развития транспорта до 2035 года
02.08
Разбираем мифы о маркировке: как «Честный знак» меняет рынок
02.08
Мишустину пожаловались на продажу нелегальных лекарств на маркетплейсах
02.08
Маркетплейсы обяжут предупреждать продавцов об изменениях за 15 дней
02.08
ФНС требует учесть баллы Ozon как доход: как защитить свою позицию
Июнь 2025 года ознаменовался уверенным ростом контейнерооборота в портах Азово-Черноморского бассейна. По данным онлайн-сервиса аналитики портовой статистики SeaNews, объёмы перевалки контейнеров в этом регионе выросли на 23,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Основной вклад в рост обеспечили экспортные и импортные операции. Экспорт вырос на 22,3%, а импорт — на 25,3%. При этом каботаж, напротив, существенно снизился — почти на 96%. 

Порты региона обработали 24,4% от общего объема контейнеров, прошедших через морские порты России за июнь. Особенно активно перерабатывались груженые контейнеры — их количество выросло на 16,7%. Большая часть из них, 81,6%, пришлась на сухие контейнеры, тогда как на рефрижераторные — 18,4%.

Интересно отметить, что 60,5% загруженных контейнеров использовались в импорте, 39,5% — в экспорте, а каботаж занял всего 0,01% от общего объема. 

Помимо этого, значительно увеличился объем перевалки пустых контейнеров — прирост составил 42,7%, что также говорит о росте логистической активности в регионе.

Практически вся грузовая нагрузка в Азово-Черноморском бассейне пришлась на крупнейший порт региона — Новороссийск. Именно он стал основным хабом для контейнерных потоков в июне. На другие порты пришлись незначительные объемы: Севастополь обработал 0,4%, а Порт Кавказ — всего 0,004% контейнерного трафика.

Эксперты связывают рост активности в южных портах с частичным перераспределением логистических маршрутов и устойчивым спросом на поставки из Турции, Ближнего Востока и Азии, включая товары, предназначенные для южных регионов России. Дополнительным фактором также может быть высокая загруженность дальневосточных направлений и адаптация компаний к новым схемам поставок.

Положительная динамика в этом стратегически важном направлении может свидетельствовать о стабилизации логистической системы на юге страны и росте доверия бизнеса к азово-черноморской инфраструктуре. На фоне нестабильности других региональных маршрутов этот сектор демонстрирует уверенные перспективы развития и устойчивого роста.