Контейнерный спад в Балтике: импорт и экспорт резко сократились

Контейнерный спад в Балтике: импорт и экспорт резко сократились
Самое популярное
02.08
Контейнерный бум: порты Азово-Черноморского бассейна увеличили оборот на 23%
02.08
Минтранс готовит стратегию развития транспорта до 2035 года
02.08
Разбираем мифы о маркировке: как «Честный знак» меняет рынок
02.08
Мишустину пожаловались на продажу нелегальных лекарств на маркетплейсах
02.08
Маркетплейсы обяжут предупреждать продавцов об изменениях за 15 дней
02.08
ФНС требует учесть баллы Ozon как доход: как защитить свою позицию
Контейнерооборот в российских портах Балтийского моря в июне 2025 года показал ощутимое снижение. По данным аналитиков «Морцентра–ТЭК» и «Портстат», совокупный объём перевалки контейнеров в регионе упал почти на 15% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Если в целом по России объёмы контейнерных операций достигли 407 тысяч TEU, то доля Балтийского бассейна составила 26,6%. При этом суточная переработка контейнеров в российских морских портах с начала года превышала 15 тысяч TEU, однако в июне этот показатель упал до 13 тысяч TEU.

Особенно заметно снижение по импортному направлению: объем ввоза сократился до 158 тысяч TEU, что почти на 18% меньше аналогичного показателя 2024 года. Экспортные отгрузки также просели на 7%, составив 147 тысяч TEU. Эксперты фиксируют спад контейнерной активности на протяжении последних трёх месяцев.

В балтийских портах наиболее сильное сокращение пришлось на экспортные поставки — минус 28%. Импорт снизился на 21%, а перевалка пустых контейнеров упала почти на 23%. Снижение загрузки составило около 12%. Из общего числа загруженных контейнеров 42% направлялись на импорт, а около 29% — на экспорт.

Гендиректор «Хаб Шиппинг» Юрий Крупачёв связывает ситуацию с общим ослаблением экономической активности в стране. По словам основателя проекта N.trans Lab Марии Никитиной, большинство компаний, занятых во внешнеэкономической деятельности, работают с Китаем. Однако, по мнению члена правления Гильдии ВЭД «Гермес» Юрия Ковалева, дальневосточные порты уже на пределе своей пропускной способности.

Он считает, что более логичным решением станет использование маршрута через Балтику напрямую в Китай. Это поможет избежать проблем с перегруженностью на востоке и даст выгоду при возврате порожних контейнеров.

В августе «Хаб Шиппинг» запускает регулярный морской сервис из северо-западных портов России в Китай с заходом в Египет. Замдиректора «Канавара Логистик» Андрей Серебряков подтверждает растущий интерес бизнеса к альтернативным поставщикам, включая Египет — как к важному транзитному узлу. Однако он отмечает, что доля импорта из Африки всё ещё остается незначительной и составляет лишь около 2%.

Несмотря на локальное падение в июне, по итогам полугодия балтийский регион показывает рост: с января по июнь было перевалено почти 870 тысяч TEU, что на 5% больше, чем за аналогичный период 2024 года. В то же время общий контейнерооборот всех российских портов с начала года упал на 1%, составив 2,71 миллиона TEU.

Таким образом, июньское снижение стало тревожным сигналом, но не разрушило положительную динамику полугодия. Эксперты продолжают следить за изменениями, а логистические компании — искать устойчивые решения в новых условиях.