К вечеру пятницы июньские фьючерсы на нефть марки Brent на лондонской площадке ICE снизились до отметки $63,3 за баррель, потеряв в цене 3 цента. В то же время майские контракты на американскую WTI на бирже NYMEX прибавили 1 цент, остановившись на уровне $60,08 за баррель. Несмотря на кажущуюся стабильность в последние часы торгов, в целом за неделю обе марки нефти подешевели примерно на 3%.
Главным триггером падения стал продолжающийся обмен торговыми ударами между США и КНР. Пекин объявил о повышении пошлин на американские товары до 125% в ответ на аналогичные меры со стороны Вашингтона, ранее поднявшего тарифы для Китая до 145%. Новые китайские пошлины вступят в силу 12 апреля.
Китайский Минфин заявил, что дальнейших шагов в сторону повышения не планируется, подчеркнув отсутствие спроса на американскую продукцию при текущих ставках. Однако инвесторы уже ощутили тревожные сигналы: эскалация может замедлить рост глобального ВВП и сократить спрос на энергоресурсы, включая нефть.
На этом фоне Министерство энергетики США пересмотрело свой прогноз по ценам: ожидаемая средняя стоимость Brent в 2025 году понижена с $74,22 до $67,87 за баррель, а на 2026 год — с $68,47 до $61,48. Кроме того, был скорректирован и прогноз потребления — вниз на 500 тыс. баррелей в сутки.
Тем не менее министр энергетики США Крис Райт в интервью Bloomberg выразил уверенность в будущей стабилизации ситуации, отметив, что американская экономика окрепнет под руководством Дональда Трампа, а объемы добычи нефти будут увеличены.
Аналитики BMI отмечают, что высокая степень неопределенности продолжит оказывать давление на котировки нефти. Учитывая чувствительность сырьевых рынков к глобальной макроэкономике, участники рынка будут внимательно следить за действиями стран ОПЕК+, от которых ждут постепенного смягчения ограничений на добычу.
Таким образом, текущая волатильность нефтяных котировок отражает не только рыночные ожидания, но и общий уровень тревожности относительно состояния мировой экономики, дальнейших шагов геополитических игроков и энергетического баланса в 2025 году.