Маршрут проходит через территории Азербайджана и Ирана и сталкивается с определёнными ограничениями, поскольку ключевой участок железной дороги между иранскими и азербайджанскими городами Решт и Астара пока отсутствует. Открытие этого сегмента ожидается в начале 2028 года. Однако уже сейчас Россия и Азербайджан прилагают усилия для увеличения грузооборота по действующей инфраструктуре. Это создаёт экономические стимулы для модернизации железных дорог Азербайджана за счёт транзитных доходов.
Скидки распространяются на экспортную доставку ряда грузов, включая уголь (минус 12,8%), минеральные удобрения (минус 35%) и чёрные металлы (минус 50%). Однако преференции не действуют при изменении конечной станции назначения — как в пути следования, так и изначально.
Также «РЖД» расширили льготные условия и на транспортировку продукции в рефрижераторных контейнерах и вагонах. Так, на экспортно-импортные поставки в крупнотоннажных охлаждаемых контейнерах предоставляется скидка 20,4% — при условии маршрута через станции «Самур» и «Астара». Та же ставка применяется к доставке охлаждённых грузов на станцию «Селятино» в Подмосковье.
Отдельно выделяется 50% скидка на перевозку грузов из азербайджанского Хачмаса в Селятино, при прохождении через «Самур».
Вся инициатива укладывается в стратегию развития коридора «Север-Юг», который позволяет значительно сократить сроки поставок между Россией, Южной Азией и Ближним Востоком. Снижение тарифов должно усилить привлекательность маршрута, стимулировать экспорт и обеспечить дополнительную загрузку железных дорог региона.