В Индии действуют строгие нормы для судов старше 20 лет. Такие корабли должны иметь сертификат мореходности, выданный организацией, входящей в Международную ассоциацию классификационных обществ, либо уполномоченной индийскими властями. Andaman Skies, построенный в 2004 году, предоставил лицензию от индийской компании Dakar Class. Однако порт не признал этот документ действительным, что и стало основанием для отказа. Интересно, что в прошлом году танкер уже заходил в индийские воды — тогда его возраст еще не превышал критической отметки в 20 лет, и проблем не возникло.
Танкер загрузился в конце февраля в Мурманске, взяв на борт около 767 тысяч баррелей нефти. Его целью была разгрузка в Вадинаре для государственной компании Indian Oil Corp. Однако из-за отказа судно осталось в подвешенном состоянии. Хотя Andaman Skies не попал под американские санкции, он числится в списке ограничений Великобритании. Это, впрочем, не повлияло на решение индийских властей, которые руководствовались исключительно местными требованиями.
Ситуация с танкером подчеркивает, как ужесточается контроль за судами, перевозящими российскую нефть. После начала конфликта в Украине в 2022 году Индия стала одним из крупнейших покупателей российского сырья, доставляемого по морю. Тем не менее, западные санкции и локальные правила все чаще создают препятствия для таких поставок. В данном случае формальной причиной отказа стали документы, но эксперты отмечают, что общая атмосфера недоверия к старым судам и грузам из России могла сыграть свою роль. Пока судьба танкера и его груза остается неясной, а участники рынка следят за тем, как Индия будет дальше балансировать между своими энергетическими нуждами и внешним давлением.