Индия закрыла порт для российского танкера: нефть осталась за бортом

Индия закрыла порт для российского танкера: нефть осталась за бортом
Самое популярное
31.07
Новый терминал «Восточные ворота» укрепит позиции Новосибирска как ключевого логистического хаба
31.07
Минпромторг пересматривает правила игры: какие бренды исключат из параллельного импорта
31.07
90 дней простоя: как новые правила электронной очереди ударят по перевозчикам
31.07
35 дней из Ханоя в Москву: FESCO запустила железнодорожный мост между Вьетнамом и Россией
31.07
ЦБ РФ смягчает курс: ключевая ставка снижена до 18% впервые за три года
31.07
Рекордный рост: грузоперевозки TIR из Китая в страны ШОС выросли почти в 3 раза
Индийские власти отказали танкеру Andaman Skies во входе в порт Вадинар на западном побережье страны. Судно, зарегистрированное под флагом Гондураса, везло груз российской нефти, но не смогло выполнить требования местных правил. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на свои источники, причиной стал недостаток необходимых документов, подтверждающих пригодность танкера к плаванию.

В Индии действуют строгие нормы для судов старше 20 лет. Такие корабли должны иметь сертификат мореходности, выданный организацией, входящей в Международную ассоциацию классификационных обществ, либо уполномоченной индийскими властями. Andaman Skies, построенный в 2004 году, предоставил лицензию от индийской компании Dakar Class. Однако порт не признал этот документ действительным, что и стало основанием для отказа. Интересно, что в прошлом году танкер уже заходил в индийские воды — тогда его возраст еще не превышал критической отметки в 20 лет, и проблем не возникло.

Танкер загрузился в конце февраля в Мурманске, взяв на борт около 767 тысяч баррелей нефти. Его целью была разгрузка в Вадинаре для государственной компании Indian Oil Corp. Однако из-за отказа судно осталось в подвешенном состоянии. Хотя Andaman Skies не попал под американские санкции, он числится в списке ограничений Великобритании. Это, впрочем, не повлияло на решение индийских властей, которые руководствовались исключительно местными требованиями.

Ситуация с танкером подчеркивает, как ужесточается контроль за судами, перевозящими российскую нефть. После начала конфликта в Украине в 2022 году Индия стала одним из крупнейших покупателей российского сырья, доставляемого по морю. Тем не менее, западные санкции и локальные правила все чаще создают препятствия для таких поставок. В данном случае формальной причиной отказа стали документы, но эксперты отмечают, что общая атмосфера недоверия к старым судам и грузам из России могла сыграть свою роль. Пока судьба танкера и его груза остается неясной, а участники рынка следят за тем, как Индия будет дальше балансировать между своими энергетическими нуждами и внешним давлением.



Сейчас читают