ГАЗ запускает производство «Садко 9»: что ждать от новинки в 2024 году

ГАЗ запускает производство «Садко 9»: что ждать от новинки в 2024 году
Самое популярное
15.03
ЕС противодействует угрозам: продление санкций против россиян до 2025 года
15.03
Нефть и крипта: российские компании используют цифровые валюты для сделок с Китаем и Индией
15.03
Трамп: Переговоры с Путиным были «продуктивными» и обнадеживающими
15.03
К окончанию конфликта: Генсек НАТО говорит о возможном возобновлении отношений с Москвой
15.03
Водоворот санкций: G7 рассматривает новые меры против России
15.03
Начало перемен: Путин обсуждает возможности сближения России и США
Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) начал серийное производство новейших вездеходов под названием «Садко 9». Эта модель представляет собой значительный шаг вперёд для завода, так как она уже успела получить звание «главной премьерой» 2024 года. Как рассказал Николай Марков, руководитель пресс-службы завода, шасси с колёсной формулой 4х4 уже начинают сходить с конвейера, представляя собой интересный вклад в линейку компании.

На рынок «Садко 9» выйдет в середине года, однако его продажа в полной мере произойдёт только после того, как кузовопроизводители успеют завершить привязку и сертификацию своих надстроек к новому шасси. Эта модель заменит устаревшую «Земляк» с классической советской кабиной, что свидетельствует о стремлении ГАЗа к современным стандартам и потребностям.

Одним из значительных улучшений, которое предлагает «Садко 9», является увеличение грузоподъемности — теперь она составляет пять тонн, что на два тонны больше, чем у предшественника «Садко NEXT». Несмотря на увеличение грузоподъёмности, основная опорная и геометрическая проходимость не пострадали, что подтверждается оригинальными односкатными колёсами размером 315/80 R22,5, а также усиленным задним мостом, толщина балки которого выросла с 8,5 до 10 миллиметров.

Кроме того, новая модель получила обновленную подвеску: спереди используются длинные двухлистовые рессоры, а сзади — полурессоры на пневмобаллонах с добавленным стабилизатором, что обеспечивает улучшенные характеристики на сложных маршрутах. Двигатель также претерпел изменения: форсированный дизель ЯМЗ-534 теперь развивает мощность 169 лошадиных сил, что добавляет новинке уверенности на бездорожье.

Шасси «Садко 9» продумано до мелочей: его можно настроить под различные высоты пандусов — диапазон превышает от 1150 до 1450 миллиметров, что позволяет использовать его в самых различных условиях. К сожалению, в стандартной комплектации отсутствует система централизованной подкачки шин, но производитель обещает, что даже без этой системы новый вездеход будет обеспечивать отличную плавность хода благодаря базовым настройкам.

Нельзя не отметить, что «Садко 9» станет основой для множества модификаций, начиная от самосвалов и заканчивая вахтовыми автобусами, что доказало свою универсальность и адаптируемость. Согласно предварительным данным, бортовая версия ГАЗ «Садко NEXT» 2024 года стоит от шести миллионов рублей. С ценовой категорией для новинки «девятки» пока не определились, однако она, вероятно, окажется дороже своего предшественника. Полные прайс-листы ожидаются только к концу весны.