Минтранс предлагает юридически закрепить маршрут Трансарктического коридора

Минтранс предлагает юридически закрепить маршрут Трансарктического коридора
Самое популярное
11.09
Рынок FTL-перевозок завершил лето на пике: выгодные условия для перевозчиков сохраняются
11.09
Контрабанда на миллион: Таможенники Шереметьево остановили попытку ввоза 70 тысяч долларов из Катара
11.09
Логистический прорыв на Урале: СДЭК открыл мощный сортировочный центр в Екатеринбурге
11.09
Логистика для маркетплейсов: «Грузовичкоф Бизнес» упрощает доставку для селлеров
11.09
Россия в мировой криптоэлите: вошла в топ-10 стран по внедрению цифровых активов
11.09
Конец эпохи: почему биткоин похоронил свою четырехлетнюю цикличность
Заместитель министра транспорта России Александр Пошивай выступил с инициативой закрепить на законодательном уровне маршрут Трансарктического транспортного коридора, который будет пролегать от Санкт-Петербурга через Мурманск и Архангельск до Владивостока. Об этом он заявил на совместном заседании комиссий Государственного совета РФ, посвящённых вопросам международной кооперации, экспорта, а также развития Севморпути и Арктики.

По словам Пошивая, закрепление маршрута необходимо уже на начальном этапе формирования ТТК. Это создаст юридическую основу для системного подхода к проектированию и развитию транспортной инфраструктуры, а также обеспечит предсказуемость для всех участников внешнеэкономической деятельности. Он подчеркнул, что подобная практика уже применялась при развитии других логистических направлений, таких как Азово-Черноморский, Северо-Западный, Восточный коридоры и международный маршрут «Север — Юг».

На текущем этапе, по поручению президента, ведётся разработка финансово-экономической модели функционирования ТТК. Проект должен стать частью единой национальной логистической стратегии, обеспечивая более короткий и эффективный путь между европейской и дальневосточной частями страны через Арктику.

Сегодня в Арктическом регионе функционирует 15 морских портов, из которых шесть расположены в акватории Северного морского пути. По итогам 2024 года общий объем перевалки грузов в арктической зоне составил около 93 миллионов тонн. Наибольшие объёмы показали Мурманский порт (52 млн тонн) и порт Сабетта (29,2 млн тонн).

В рамках национального проекта «Эффективная транспортная система» запланированы мероприятия, направленные на наращивание мощностей портовой инфраструктуры. До 2030 года ожидается увеличение суммарной пропускной способности на 35,8 миллиона тонн. Эти меры напрямую связаны с задачами по созданию стабильного транспортного коридора через Арктику, способного стать ключевым маршрутом для экспортных и внутренних перевозок.

Таким образом, инициатива Минтранса по нормативному закреплению маршрута ТТК может стать важным шагом в направлении формирования устойчивой и интегрированной арктической логистики. Это создаёт чёткие ориентиры для бизнеса, транспортных компаний и инвесторов, позволяя им заранее проектировать маршруты, определять портовые точки входа и выхода, а также планировать строительство инфраструктуры с привязкой к конкретным локациям вдоль Северного морского пути.



Сейчас читают