По его словам, восстановление грузового судоходства по Иртышу позволит снизить нагрузку на автомобильные и железнодорожные магистрали, особенно на Транссибирскую железную дорогу. Сегодня основные объемы перевозок идут именно этими способами, что приводит к перегрузке инфраструктуры и увеличению логистических издержек.
Проект подразумевает создание в Омске крупного речного логистического узла, интегрированного с Транссибом. Он должен стать отправной точкой для мультимодальных маршрутов, соединяющих северные регионы России с Казахстаном и Китаем. Таким образом, Иртыш получит не только региональное, но и международное значение.
Кроме того, в перспективе водный маршрут может быть включен в глобальные транспортные сети с выходом на трассы Северного морского пути. Это позволит значительно сократить время и затраты на доставку грузов между Азией и северными регионами России.
Казахстан и Китай уже проявили интерес к участию в проекте. Так, в мае этого года обсуждалось создание транзитного коридора «Россия-Казахстан-Китай» с активным использованием водных путей, включая Иртыш. Ожидается, что по реке может быть переориентировано до 2,5 млн тонн грузов ежегодно.
Реализация этих планов предполагает возрождение Иртыша как важной транспортной артерии, способной поддерживать устойчивую торговлю и логистику в рамках Евразийского экономического пространства. Власти уверены, что этот шаг не только усилит транспортную независимость региона, но и придаст новый импульс экономическому сотрудничеству с соседними государствами.