Иран строит новый Шелковый путь: как страна станет мостом между континентами

Иран строит новый Шелковый путь: как страна станет мостом между континентами
Самое популярное
10.08
Ростех: 500 тыс. компаний подключены к системе маркировки товаров
10.08
Триллионные лазейки: как маркетплейсы используют налоговые схемы для демпинга
10.08
10 минут вместо часа: как ФТС хочет ускорить прохождение границы в 6 раз
10.08
Роботы вместо подчиненных: каждый 20-й логист станет оператором автономных систем к 2030 году
10.08
Контейнерные перевозки РЖД теряют обороты: спад на 3,3% за 7 месяцев 2025 года
10.08
Коды валютных операций: как избежать ошибок в международных платежах
На фоне глобальных изменений в торговых маршрутах Иран активно позиционирует себя как новый центр международной логистики. Страна предлагает уникальное географическое положение, соединяющее три континента, и развивает масштабную транспортную инфраструктуру.

Амбициозные планы

Первый вице-президент Ирана Мохаммад Реза Ареф на конференции ООН представил стратегию превращения страны в ключевой транспортный узел. Основные преимущества:
✔ Связь между Персидским заливом и Каспийским морем
✔ Выход к странам Центральной Азии
✔ Прямой доступ к рынкам Ближнего Востока

"Наша транспортная сеть создает беспрецедентные возможности для международной торговли", — заявил Ареф.

Инфраструктурный потенциал

Иран уже сегодня обладает впечатляющей транспортной системой:

  • Железные дороги: 15 000 км магистралей
  • Автомобильные трассы: свыше 250 000 км
  • Морские порты: 16 крупных терминалов
  • Авиасообщение: 54 коммерческих аэропорта
  • Таможенные пункты: более 167

Особое внимание уделяется развитию международных коридоров "Север-Юг" и "Восток-Запад".

Динамика роста

Статистика Национальной таможенной службы показывает:
→ В 2024-2025 гг. транзит составил 20,3 млн тонн
→ Рост на 26% по сравнению с предыдущим периодом
→ Основные грузы: нефтепродукты, зерно, контейнеры

"Мы ожидаем удвоения транзитных потоков к 2030 году", — отмечают иранские эксперты.

Международное сотрудничество

Иран предлагает соседним странам:

  • Строительство совместных логистических центров
  • Развитие терминалов в южных портах
  • Создание распределенных складских комплексов

"Такое партнерство выгодно всем участникам", — подчеркивают в правительстве Ирана.

Технологическая модернизация

Для повышения эффективности:

  • Внедряются цифровые системы управления грузопотоками
  • Строятся автоматизированные сортировочные станции
  • Развивается контейнерная инфраструктура

Экономический эффект

Развитие транзитного потенциала дает Ирану:

  1. Рост ВВП за счет логистических услуг
  2. Создание новых рабочих мест
  3. Приток иностранных инвестиций
  4. Укрепление торговых связей

"Это стратегический проект национального масштаба", — отмечают аналитики.

Перспективные направления

Среди приоритетов развития:

  • Расширение железнодорожного сообщения
  • Модернизация портовой инфраструктуры
  • Строительство логистических хабов
  • Развитие мультимодальных перевозок

Вызовы и возможности

Эксперты выделяют несколько факторов успеха:
→ Политическая стабильность в регионе
→ Инвестиционная привлекательность проектов
→ Эффективное таможенное администрирование
→ Межгосударственная координация

"Иран действительно может стать важным звеном в глобальных цепочках поставок", — заключают международные аналитики.



Сейчас читают