FESCO лидирует в медиарейтинге ж/д операторов, но теряет позиции

FESCO лидирует в медиарейтинге ж/д операторов, но теряет позиции
Самое популярное
08.09
Импортозамещение 2025: как бизнес перестроил экономику России
08.09
Цифровые гиганты объединяются: маркетплейсы разрабатывают собственную хартию
08.09
На шаг впереди: Wildberries запускает функцию предзаказа товаров
08.09
Электроника теряет позиции: россияне стали меньше покупать технику онлайн
08.09
Wildberries тестирует виртуальную примерочную: одежду можно примерить на своё фото
08.09
ИИ выбирает за нас: каждый третий россиянин готов доверить нейросети покупку техники
Аналитическая система СКАН-Интерфакс совместно с порталом "РЖД Партнер" представила медиарейтинг железнодорожных операторов за апрель-июнь 2025 года. Исследование охватило более 80 тысяч российских и зарубежных СМИ, оценив три ключевых показателя: количество упоминаний, индекс заметности и охват аудитории.

Лидеры медиагонки

Транспортная группа FESCO, как и в предыдущем квартале, сохранила лидерство по всем параметрам, хотя и с некоторым снижением показателей:

  • Количество упоминаний: 1 344 (-5% к I кварталу)
  • Индекс заметности: снижение на 9%
  • Охват аудитории: сокращение на 50%

"ТрансКонтейнер" совершил впечатляющий рывок, поднявшись:

  • С 6 на 2 место по упоминаниям (+47%)
  • На 3 позицию по охвату аудитории (при общем снижении на 4%)

"ФГК" улучшила свои позиции:

  • 3 место по упоминаниям (+19%)
  • 2 место по охвату аудитории (-20%)

Ключевые инфоповоды

FESCO сохранила медиалидерство благодаря:

  • Запуску новых контейнерных сервисов (ЮАР-РФ, Китай-Москва)
  • Рекордным показателям перевозок (501 тыс. TEU в 2024)
  • Корпоративным новостям (покупка терминала в Калининграде)

"ТрансКонтейнер" привлек внимание:

  • Планами по строительству логистического центра в Чехове
  • Вводом гибридных ричстакеров
  • Прогнозами о стагнации контейнерного рынка

"ФГК" активно освещалась в СМИ в связи:

  • С делом бывшего вице-президента РЖД Бабаева
  • Разработкой новых моделей вагонов
  • Заключением договоров с РЖД

Взлеты и падения

Наибольший прогресс показали:

  • "Уралхим-Транс" (рост упоминаний в 6 раз)
  • "НПК ОВК" (охват аудитории +750%)
  • "Совфрахт" (охват аудитории +1900%)

Среди аутсайдеров:

  • "Русагротранс" (снижение по всем показателям)
  • "ППО" (потеря 4-5 позиций)
  • "ОТЛК ЕРА" (снижение заметности на 9 позиций)

Отраслевой контекст

Медиаактивность операторов развивалась на фоне ключевых отраслевых тем:

  1. Строительство ВСМ Москва-Санкт-Петербург
  2. Снижение погрузки на сети РЖД (до 9,4% в мае)
  3. Меры поддержки угольных перевозок
  4. Развитие Восточного полигона и ТМТМ
  5. Корпоративные скандалы в отрасли

Методология исследования

Рейтинг составлен на основе анализа:

  • Более 80 000 источников СМИ
  • Трех ключевых показателей:
  1. Количество упоминаний
  2. Индекс заметности (учитывает авторитетность источника)
  3. Охват аудитории (потенциальный читательский охват)

Эксперты отмечают, что медиаактивность компаний напрямую коррелирует с их деловой активностью и способностью генерировать информационные поводы, значимые для отрасли.