Беспилотные фуры на российских трассах: кто и как делает прорыв

Беспилотные фуры на российских трассах: кто и как делает прорыв
Самое популярное
01.05
Газовая стратегия: Россия подтвердила планы по добыче и экспорту на три года вперед
01.05
Проблемы на горизонте: малый бизнес ожидает рост просрочек и реструктуризаций в 2025 году
01.05
Налоговый мониторинг: почему компании не спешат в «счастливое будущее»
01.05
ЦБ предупредил: пересмотр нефтяной цены в бюджете ослабит рубль
01.05
Центробанк снизил курс доллара до 81,49 рубля на майские праздники
01.05
Неделя без поддержки: чего ждать от рубля, нефти и фондового рынка с 5 по 11 мая
В последние годы Россия совершила серьезный рывок в развитии беспилотных грузовых перевозок. Если еще несколько лет назад такие проекты казались экспериментальными, то сегодня автономные грузовики уже перевозят товары по складам, заводам и даже федеральным трассам.

Главная причина — острая нехватка водителей. По данным РАН, около 70% транспортных компаний сталкиваются с кадровым дефицитом. Автономные системы решают эту проблему, работая круглосуточно без перерывов. Кроме того, они снижают аварийность, исключая человеческий фактор, и помогают бизнесу экономить до 30% на зарплатах водителей.

За рубежом технологией активно занимаются США, Китай и Европа. Например, Tesla Semi от Илона Маска уже перевозит грузы для PepsiCo, а китайская TuSimple тестирует колонны беспилотных фур. Однако в коммерческом внедрении Россия уже опережает многих: только одна компания «ЭвоКарго» выпустила более 150 автономных грузовиков, тогда как у лидеров вроде Aurora или Einride счет пока идет на десятки.

Как это работает в России

На закрытых территориях (склады, заводы) беспилотники уже стали нормой. Они перевозят грузы без участия человека, используя датчики и ИИ.

На трассах тестируются грузовики КамАЗ, «Сберавтотех» и Starline. С 2025 года планируется их массовое использование на М-11.

Законодательство тоже не отстает: к 2026 году в России могут разрешить полностью автономные перевозки (уровень L5 — без водителя в кабине).

Среди российских разработчиков выделяются:

«ЭвоКарго» — лидер по внедрению, их грузовики работают у Wildberries, «Почты России» и «Сибура».

Navio (бывший «Сберавтотех») — создал прототип тягача без кабины водителя.

КамАЗ и «Яндекс» — тестируют дальнемагистральные перевозки.

К 2030 году в России планируют оснастить «умными» технологиями как минимум одну федеральную трассу. А пока бизнес все чаще выбирает беспилотники для логистики — это выгодно, безопасно и соответствует трендам на устойчивое развитие.