Хотя авиадоставка традиционно считается самым быстрым способом транспортировки, логисты предупреждают: ожидания клиентов часто не совпадают с реальностью. Сложности могут возникнуть уже на этапе отправки. Большинство китайских авиакомпаний требуют сдачи груа на терминал минимум за 1–2 дня до рейса. На терминалах возможны задержки из-за досмотра, проверок документов или даже магнитных тестов. Дополнительное время уходит и на доставку от склада до аэропорта, особенно если расстояние превышает 1000 километров. Эти факторы существенно снижают общую скорость логистической цепочки.
Интересно, что в то время как на российском направлении наблюдается рост, глобальный рынок авиаперевозок демонстрирует снижение активности. Согласно гонконгскому TAC Index, к концу июня 2025 года международные ставки были в среднем на 5,3% ниже, чем годом ранее. Платформа Xeneta подтверждает снижение — в июне текущего года тарифы упали на 4% по сравнению с аналогичным месяцем 2024 года. Аналитики связывают это с ослаблением потребительского спроса и необходимостью авиаперевозчиков делать тарифы более гибкими.
Напомним, в начале года, в феврале, ставки на доставку грузов авиатранспортом из Китая в Москву и Санкт-Петербург опустились ниже $3 за килограмм. Это был один из самых низких уровней за последние годы, обусловленный сезонным спадом и общим замедлением товарных потоков.
Тем не менее, в преддверии высокого сезона ситуация меняется. Крупные поставщики начинают выкупать объёмы заранее, стремясь зафиксировать ставки до возможного резкого повышения в сентябре–октябре. Особенно востребованы категории товаров с высокой оборачиваемостью и ограниченными сроками доставки — электроника, текстиль, праздничный декор и FMCG.
Логистические компании рекомендуют клиентам учитывать потенциальные задержки при планировании поставок. Заранее оформленные документы, работа с проверенными терминалами и букинг с запасом по времени становятся ключевыми мерами, позволяющими сохранить надёжность цепочек поставок в условиях предсезонного ажиотажа.