Ozon обяжет продавцов оплачивать доставку при отмене заказов

Ozon обяжет продавцов оплачивать доставку при отмене заказов
Самое популярное
02.05
ОПЕК+ ускоряет рост: восемь стран наращивают добычу нефти в мае
02.05
Цены на бензин в России продолжают рост: +0,1% за неделю
02.05
Минэкономразвития зафиксировало рост ВВП России на 1,4% в марте 2025 года
02.05
Россия нарастит экспорт СПГ: Минэкономразвития подтвердило прогноз до 2028 года
02.05
Минэкономразвития урезало прогноз экспорта нефти: что это значит для бюджета и отрасли
01.05
Газовая стратегия: Россия подтвердила планы по добыче и экспорту на три года вперед
Ozon изменил правила оплаты доставки для продавцов

С 5 марта 2025 года маркетплейс Ozon вводит новые правила оплаты услуг доставки для продавцов. Теперь предприниматели будут обязаны оплачивать стоимость "последней мили" не только в случае успешной продажи или возврата товара, но и при невыкупе или отмене заказа, который уже находится в пути. Об этом сообщили в пресс-службе компании.

Ранее продавцы оплачивали услуги курьеров только в двух случаях: если товар был успешно продан или возвращён покупателем. Теперь, согласно изменениям, опубликованным в разделе "База знаний" для продавцов, расходы на доставку будут удерживаться и в ситуациях, когда покупатель отказался от заказа или не выкупил товар при доставке.

В Ozon пояснили, что такие изменения направлены на уравнивание условий для всех ситуаций, когда курьер выполнил свою работу, но заказ не был завершён. "Услуги последней мили оказывают наши партнёры, Ozon лишь перевыставляет счета. Теперь продавцы будут оплачивать эти услуги во всех случаях, когда курьер выполнил свою часть работы", — отметили в компании.

При этом, если покупатель отменил заказ до передачи его курьеру, плата за доставку взиматься не будет. По данным Ozon, на невыкупы и отмены заказов приходится около 3% от всех возвращаемых товаров.

Новые правила вызвали неоднозначную реакцию среди продавцов. Некоторые предприниматели считают, что это увеличит их расходы, особенно в случаях, когда отказ от заказа происходит по независящим от них причинам. Однако в Ozon подчеркнули, что изменения направлены на справедливое распределение затрат между всеми участниками процесса.