В июле текущего года объемы погрузки также ожидаются на 5% ниже аналогичного периода 2024 года. Причиной падения Глазков назвал общее снижение активности на рынке грузоперевозок, вызванное экономической нестабильностью, изменением структуры грузов и переходом части логистических потоков на альтернативные виды транспорта.
Для удержания позиций РЖД ведет работу с регионами и грузоотправителями. В частности, реализуются меры по привлечению дополнительных объемов погрузки — как за счет перетока грузов с автомобильного и водного транспорта, так и за счет повышения привлекательности железной дороги для клиентов.
Еще в мае был утвержден комплекс мероприятий, нацеленных на увеличение грузопотока на 5,7 млн тонн до конца года. По состоянию на июль уже удалось привлечь свыше миллиона тонн дополнительной нагрузки, половину из которых составляют инертные материалы, востребованные в строительстве.
Также РЖД установило более тесное взаимодействие с металлургическими предприятиями, предложив гибкую тарифную политику. Это включает в себя индивидуальные договоренности и синхронизацию графиков движения поездов, что позволяет ускорить обработку грузов и повысить эффективность логистики.
Несмотря на неблагоприятные показатели за первое полугодие — снижение на 7,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — РЖД рассчитывает, что антикризисные меры позволят замедлить темпы падения и подготовить почву для восстановления в следующем году.
В 2024 году объем погрузки составил 1,181 млрд тонн, что уже тогда отражало снижение на 4,1% по сравнению с 2023 годом. Поэтому текущий год рассматривается как критически важный с точки зрения стабилизации и поиска новых решений для удержания рынка.