В проекте участвуют два ведущих производителя:
Российский гигант КамАЗ
Технологичная компания Navio (бывшая SberAutoTech)
На данный момент к перевозкам допущены 67 беспилотных грузовиков, которые уже:
✔ Преодолели 7,2 миллиона километров
✔ Перевезли более 800 000 кубометров грузов
✔ Продемонстрировали надежность в различных погодных условиях
Крупнейшие игроки рынка объединились для реализации этого амбициозного проекта:
Транспортные компании: ПЭК, "Глобалтрак Лоджистик", "Национальный перевозчик"
Ретейлеры: "Агро-Авто" (Х5), "Магнит"
Промышленные гиганты: "Газпромнефть-Снабжение"
Проект развивается поэтапно:
Июнь 2023 - запуск на трассе М-11 "Нева"
Апрель 2025 - масштабирование на ЦКАД
2026 год - планируемое расширение на М-12 "Восток"
Преимущества автономных перевозок
Экономия затрат - снижение расходов на зарплаты водителей
Круглосуточная работа - техника не нуждается в отдыхе
Повышенная безопасность - исключение человеческого фактора
Оптимизация логистики - точное соблюдение графиков
Александр Петров, аналитик транспортного рынка:
"Этот проект выводит Россию в число лидеров автономных перевозок. Уже к концу года мы ожидаем увеличение парка до 100 машин".
Ольга Смирнова, специалист по инновациям в логистике:
"Главный вызов сейчас — адаптация инфраструктуры и нормативной базы под новые реалии".
В ближайших планах:
Увеличение парка до 100 единиц
Расширение географии перевозок
Интеграция с "умными" складами
Разработка новых моделей грузовиков