Россия запускает масштабный проект: 67 робогрузовиков начали работу на ЦКАД

Россия запускает масштабный проект: 67 робогрузовиков начали работу на ЦКАД
Самое популярное
01.05
Газовая стратегия: Россия подтвердила планы по добыче и экспорту на три года вперед
01.05
Проблемы на горизонте: малый бизнес ожидает рост просрочек и реструктуризаций в 2025 году
01.05
Налоговый мониторинг: почему компании не спешат в «счастливое будущее»
01.05
ЦБ предупредил: пересмотр нефтяной цены в бюджете ослабит рубль
01.05
Центробанк снизил курс доллара до 81,49 рубля на майские праздники
01.05
Неделя без поддержки: чего ждать от рубля, нефти и фондового рынка с 5 по 11 мая
9 апреля 2025 года стало знаковой датой для российского транспортного сектора. На Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) официально стартовало коммерческое движение грузовых автомобилей в полностью автономном режиме. Торжественную церемонию открытия возглавил первый заместитель министра транспорта Валентин Иванов, символично давший старт новой эре грузоперевозок.

В проекте участвуют два ведущих производителя:

Российский гигант КамАЗ

Технологичная компания Navio (бывшая SberAutoTech)

На данный момент к перевозкам допущены 67 беспилотных грузовиков, которые уже:
✔ Преодолели 7,2 миллиона километров
✔ Перевезли более 800 000 кубометров грузов
✔ Продемонстрировали надежность в различных погодных условиях

Крупнейшие игроки рынка объединились для реализации этого амбициозного проекта:

Транспортные компании: ПЭК, "Глобалтрак Лоджистик", "Национальный перевозчик"

Ретейлеры: "Агро-Авто" (Х5), "Магнит"

Промышленные гиганты: "Газпромнефть-Снабжение"

Проект развивается поэтапно:

Июнь 2023 - запуск на трассе М-11 "Нева"

Апрель 2025 - масштабирование на ЦКАД

2026 год - планируемое расширение на М-12 "Восток"

Преимущества автономных перевозок

Экономия затрат - снижение расходов на зарплаты водителей

Круглосуточная работа - техника не нуждается в отдыхе

Повышенная безопасность - исключение человеческого фактора

Оптимизация логистики - точное соблюдение графиков

Александр Петров, аналитик транспортного рынка:
"Этот проект выводит Россию в число лидеров автономных перевозок. Уже к концу года мы ожидаем увеличение парка до 100 машин".

Ольга Смирнова, специалист по инновациям в логистике:
"Главный вызов сейчас — адаптация инфраструктуры и нормативной базы под новые реалии".

В ближайших планах:

Увеличение парка до 100 единиц

Расширение географии перевозок

Интеграция с "умными" складами

Разработка новых моделей грузовиков