Российский рынок грузовиков обрушился: китайские бренды теряют позиции

Российский рынок грузовиков обрушился: китайские бренды теряют позиции
Самое популярное
07.06
Bitfinex прогнозирует взлет биткоина до $150 000 в июле
07.06
Sui бросает вызов Solana: новый лидер DeFi на горизонте?
07.06
Швейцария начнёт обмениваться данными о криптовалютах с 74 странами
07.06
MOONPIG взлетает на 1200%: мемкоин Solana теперь на Bitunix
07.06
Биткоин оставил гигантов позади: как XYZ готовится к взрывному росту 30x
07.06
Биткоин рухнул до $103 тыс: как ссора Трампа и Маска обвалила крипторынок
Продажи новых грузовиков в России продолжают стремительно сокращаться. По данным за январь—апрель 2025 года, общий объем реализации упал на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: с 41 024 до 21 588 единиц. Апрель стал самым слабым месяцем текущего года, уступив даже марту, в котором уже фиксировалось снижение на 9% относительно февраля.

Особенно заметным стало падение спроса на импортные модели, доля которых в структуре продаж снизилась с 66% до 50%. В количественном выражении продажи иностранных грузовиков сократились на 66% — с 7437 до 2511 машин. Российские производители также столкнулись со снижением — реализация упала на 35% — однако доля отечественной продукции на рынке, напротив, выросла до 50%.

Сильнее всего пострадали китайские бренды. Так, продажи грузовиков Shacman упали на 79%, FAW — на 72%, Dongfeng — на 67%, а Sitrak — на 62%. Среди немногих брендов, сумевших продемонстрировать положительную динамику, оказался японский Isuzu, чьи продажи в апреле выросли на 20% и составили 206 единиц, обеспечив марке место в топ-10.

Относительно стабильную динамику показал КАМАЗ: снижение реализации составило 31% — с 2164 до 1494 машин. Это позволило компании сохранить значимую долю на рынке. В модельном зачете среди лидеров оказался КАМАЗ-43118 (6×6), который нарастил продажи на 21%, а также Isuzu ELF, показавший рост на 9%.

При этом практически все модели из топ-10, за редким исключением, показали снижение интереса со стороны покупателей. Например, «ГАЗ ГАЗон NEXT» остался на втором месте, но с существенным спадом продаж — на 38%. Среди иномарок наиболее востребованной моделью оказался Sitrak C7H (6×4), занявший третье место, несмотря на падение реализации на 70%.

Эксперты связывают происходящее с продолжающимся снижением инвестиционной активности, трудностями с логистикой и изменениями в структуре спроса. Кроме того, укрепление рубля и рост цен на китайскую технику могли сыграть роль в резком сокращении спроса. Тем временем японские производители, прежде занимавшие скромные позиции, начинают выигрывать за счет надежности и налаженных поставок.

Если тенденции сохранятся, то рынок грузовых автомобилей в России в 2025 году может закончить с худшими показателями за последние несколько лет. Однако рост интереса к японским маркам и стабилизация в сегменте отечественной продукции может частично компенсировать спад.