Первый заместитель гендиректора компании «Иннопрактика» Наталья Попова подчеркнула, что подход России отличается от западного тем, что направлен на совместное развитие, а не на подчинение. В условиях санкций российская логистика и ИТ-сектор показали, что способны создавать альтернативы целым сегментам международных решений. Замминистра транспорта Андрей Никитин сообщил, что отечественные ИТ-платформы уже заместили критически важные зарубежные компоненты в управлении транспортом.
Также Россия продвигает развитие Северного морского пути, что особенно актуально для БРИКС. Этот маршрут требует современных средств наблюдения и навигации, что открывает новые направления для сотрудничества.
Одной из проблем, которую отмечают эксперты, является недостаточная координация между участниками логистических цепочек и государственными структурами. Создание частных и межгосударственных альянсов станет важным шагом в формировании новых стандартов в логистике и кибербезопасности.
Замглавы РЖД Евгений Чаркин сообщил, что уровень цифровизации в российском транспорте превышает 89%, и многие разработки уже экспортируются. Среди них — новая система продажи билетов «Экспресс» и цифровой интерфейс для взаимодействия с отправителями грузов.
Юрий Максимов из фонда «Сайберус» обратил внимание на важность построения доверенных киберсистем, изолированных от внешнего вмешательства. Такие системы должны основываться на контролируемой архитектуре и сотрудничестве многих участников.
Президент Ассоциации экспорта технологического суверенитета Андрей Безруков считает, что формируется новая мировая реальность — техноэкономические блоки. Россия и БРИКС стремятся выстроить справедливую и прозрачную альтернативу, основанную на взаимном уважении и равноправии.
Ключевыми направлениями остаются кибербезопасность и искусственный интеллект, где уже ведется активное взаимодействие, например, между Россией и Индией. Такой подход может стать основой устойчивого технологического развития в эпоху цифровой глобализации.