Согласно действующему Кодексу об административных правонарушениях, водители, использующие транспортные средства, принадлежащие иностранным перевозчикам, для перевозки грузов или пассажиров на территории России, уже могут быть оштрафованы на сумму от 150 до 200 тысяч рублей. Однако новый закон уточняет меры ответственности для перевозчиков из стран ЕАЭС, учитывая положения договора о союзе, который предусматривает постепенную либерализацию перевозок между государствами-участниками.
Теперь для водителей из стран ЕАЭС, нарушающих правила каботажных перевозок, предусмотрен штраф в размере от 100 до 150 тысяч рублей. Это меньше, чем для перевозчиков из других стран, но всё же достаточно существенная сумма. При этом для российских водителей и перевозчиков из стран ЕАЭС, соблюдающих все требования законодательства, исключений из правил не предусмотрено — они также должны будут следовать установленным нормам.
Каботажные перевозки — это перевозки грузов или пассажиров между пунктами, расположенными на территории одной страны. В России такие перевозки регулируются строгими правилами, чтобы защитить интересы отечественных перевозчиков и обеспечить безопасность на дорогах. Новый закон направлен на то, чтобы упорядочить эту сферу и предотвратить злоупотребления со стороны иностранных компаний.
Эксперты отмечают, что введение отдельных штрафов для перевозчиков из стран ЕАЭС связано с необходимостью соблюдения баланса между либерализацией перевозок в рамках союза и защитой российского рынка. С одной стороны, страны ЕАЭС стремятся к более тесной экономической интеграции, с другой — Россия заинтересована в поддержке своих транспортных компаний.
Закон вступит в силу с 1 сентября 2025 года, что даёт участникам рынка время на подготовку к изменениям. Перевозчикам из стран ЕАЭС важно заранее изучить новые требования и убедиться, что их деятельность соответствует российскому законодательству, чтобы избежать штрафов.
Таким образом, новый закон подписанный Путиным, направлен на укрепление порядка в сфере каботажных перевозок и защиту интересов российских перевозчиков, одновременно учитывая особенности сотрудничества в рамках ЕАЭС.