Пустые трассы: почему грузоперевозки падают и что будет с тарифами

Пустые трассы: почему грузоперевозки падают и что будет с тарифами
Самое популярное
31.07
Новый терминал «Восточные ворота» укрепит позиции Новосибирска как ключевого логистического хаба
31.07
Минпромторг пересматривает правила игры: какие бренды исключат из параллельного импорта
31.07
90 дней простоя: как новые правила электронной очереди ударят по перевозчикам
31.07
35 дней из Ханоя в Москву: FESCO запустила железнодорожный мост между Вьетнамом и Россией
31.07
ЦБ РФ смягчает курс: ключевая ставка снижена до 18% впервые за три года
31.07
Рекордный рост: грузоперевозки TIR из Китая в страны ШОС выросли почти в 3 раза
В России резко сократились автомобильные грузоперевозки: за первые два месяца 2025 года объемы упали на 30% по сравнению с прошлым годом. Об этом рассказал глава Ассоциации «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов, отметив, что примерно 20% грузовых машин стоят без дела. В регионах вроде Поволжья и Урала этот показатель доходит до 40%. Тарифы на доставку снижаются, но расходы перевозчиков только растут, и многие компании уже работают в минус. Эксперты предупреждают: скоро цены на услуги подскочат, а это ударит по стоимости товаров, включая продукты.

По словам Павла Горбунова из ГК ГЛТ, найти груз для тентованных машин теперь сложнее — сроки поиска выросли на 67%, до 4–5 дней. Аналитики ATrucks зафиксировали падение спроса на 73 пункта, и рынок ушел в минус 36%. Компании вроде «Курьер Сервис Экспресс» и NOYTECH Supply Chain Solutions подтверждают спад на 20–25% в перевозках сборных грузов и полной загрузки. Сильнее всего пострадали строительные материалы и товары DIY — спрос рухнул на 35% из-за остановки крупных проектов. Товары повседневного спроса упали на 25–30%, а промышленные грузы — на 20%.

Причины кризиса — спад потребления и рост автопарков у маркетплейсов, которые перетянули клиентов. Александр Шилинчук из «ТРАСКО» считает, что это главные факторы. Высокая ключевая ставка и дорогие кредиты тоже сыграли роль, заморозив торговлю, отметил Александр Зарецкий из «Байкал Сервис ТК». Артем Васканян из NC Logistic добавил, что прошлый рост перевозок был иллюзией: маркетплейсы увеличили число мелких доставок, а не объем грузов. Теперь этот бум прошел, и рынок перенасыщен транспортом из-за доступных китайских машин.

Тарифы упали на 19,1% — до 52,3 рубля за километр, но затраты растут: лизинг подорожал на 30%, утильсбор — на 75–80%, ремонт — на 20%. Около 20% компаний близки к краху, а некоторые демпингуют, снижая налоги. Санджар Ашуралиев из «Делко» говорит, что рентабельность упала с 10–15% до 3–7%, и перевозчики работают на износ. В 2024 году 17,5 тысячи грузовиков вернули лизингодателям.

Эксперты ждут перелома: мелкие игроки уйдут, а тарифы вырастут на 20–30% к концу года. Это поднимет цены на товары, предупреждает Руслан Сафин из ТК «Орда». Пока фуры пустеют, но скоро их нехватка может изменить рынок.



Сейчас читают