Перевозка сыпучих грузов: штрафы до 600 тысяч рублей за перегруз

Перевозка сыпучих грузов: штрафы до 600 тысяч рублей за перегруз
Самое популярное
14.06
Цифровой арбитраж: как защитят права миллионов работников маркетплейсов
13.06
Нефтяной прорыв: Brent впервые за полгода преодолела отметку в $78
13.06
Инфляция в России снижается: впервые за год показатель упал ниже 10%
13.06
Санкционный тупик: почему США боятся новых ограничений против России
13.06
Раскол в ЕС: Франция и Бельгия саботируют запрет на российский газ
13.06
Крах доллара: почему Уолл-стрит массово избавляется от американской валюты
Перевозчики сыпучих материалов, таких как цемент и зерно, сталкиваются с серьезными финансовыми трудностями из-за штрафов за превышение допустимой нагрузки на ось. Несмотря на соблюдение норм при загрузке, во время движения груз может смещаться, изменяя распределение веса и приводя к нарушению установленных ограничений.

Согласно постановлению правительства №2200 от 2020 года, предельная нагрузка на ось транспортного средства варьируется от 6 до 11,5 тонн в зависимости от типа машины и дороги. Однако, как отмечают эксперты, сыпучие грузы имеют свойство перемещаться в кузове при движении, особенно на неровных дорогах или при резком торможении, что может привести к перераспределению веса и превышению допустимой нагрузки на ось.

Автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВГК), установленные на дорогах, фиксируют такие нарушения, и перевозчики получают штрафы, размер которых может достигать 600 тысяч рублей за один рейс. Проблема усугубляется тем, что уведомления о штрафах могут приходить с задержкой в несколько недель, и за это время транспортное средство может пройти через несколько таких пунктов, накапливая штрафы.

Дополнительные сложности возникают в весенний период, когда вводятся сезонные ограничения на нагрузку на ось из-за ослабления дорожного покрытия. В некоторых регионах допустимая нагрузка снижается до 4 тонн на ось, и даже порожние автомобили могут попасть под штрафные санкции.РЖД-Партнер

В результате, перевозчики вынуждены недогружать свои транспортные средства, чтобы избежать штрафов, что приводит к увеличению количества рейсов и, соответственно, затрат на топливо и оплату труда водителей. Это, в свою очередь, отражается на стоимости перевозок и конечной цене товаров для потребителей.

Эксперты и представители отрасли призывают к пересмотру действующих норм и внедрению более гибкой системы контроля, которая учитывала бы особенности перевозки сыпучих грузов и позволяла бы избежать необоснованных штрафов.