Согласно постановлению правительства №2200 от 2020 года, предельная нагрузка на ось транспортного средства варьируется от 6 до 11,5 тонн в зависимости от типа машины и дороги. Однако, как отмечают эксперты, сыпучие грузы имеют свойство перемещаться в кузове при движении, особенно на неровных дорогах или при резком торможении, что может привести к перераспределению веса и превышению допустимой нагрузки на ось.
Автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВГК), установленные на дорогах, фиксируют такие нарушения, и перевозчики получают штрафы, размер которых может достигать 600 тысяч рублей за один рейс. Проблема усугубляется тем, что уведомления о штрафах могут приходить с задержкой в несколько недель, и за это время транспортное средство может пройти через несколько таких пунктов, накапливая штрафы.
Дополнительные сложности возникают в весенний период, когда вводятся сезонные ограничения на нагрузку на ось из-за ослабления дорожного покрытия. В некоторых регионах допустимая нагрузка снижается до 4 тонн на ось, и даже порожние автомобили могут попасть под штрафные санкции.РЖД-Партнер
В результате, перевозчики вынуждены недогружать свои транспортные средства, чтобы избежать штрафов, что приводит к увеличению количества рейсов и, соответственно, затрат на топливо и оплату труда водителей. Это, в свою очередь, отражается на стоимости перевозок и конечной цене товаров для потребителей.
Эксперты и представители отрасли призывают к пересмотру действующих норм и внедрению более гибкой системы контроля, которая учитывала бы особенности перевозки сыпучих грузов и позволяла бы избежать необоснованных штрафов.