Перевозчиков могут обязать владеть грузовиками и нанимать водителей в штат

Перевозчиков могут обязать владеть грузовиками и нанимать водителей в штат
Самое популярное
05.07
Международные резервы России достигли исторического рекорда в $687,7 млрд
05.07
Доходы от нефти и газа рухнули: минимум за два с половиной года
05.07
Data.gov.ru возвращается: бизнесу откроют доступ к тысячам госданных
05.07
ЦБ хочет запретить псевдобиржи: осенью предложат новые правила для OTC
05.07
Сбербанк ожидает снижение ставки ЦБ до 15%: рынок готовится к переменам
05.07
Ozon банк выходит в офлайн: пилотные точки открыты в пунктах выдачи заказов
В Государственную Думу внесён законопроект, который может изменить правила работы грузоперевозчиков. Предложение, инициированное депутатами Законодательного собрания Нижегородской области, предполагает обязательное наличие у транспортных компаний собственных автомобилей и водителей, оформленных в штат.

Согласно тексту инициативы, планируется зафиксировать в Уставе автомобильного транспорта требование, согласно которому перевозка грузов должна осуществляться исключительно силами самого перевозчика или его сотрудников, на транспортных средствах, принадлежащих ему на правах собственности, аренды или другого законного основания.

Таким образом, если закон будет принят, компании утратят возможность привлекать водителей по гражданско-правовым договорам или использовать сторонние машины с водителями. Это должно повысить прозрачность налоговой отчетности и упростить контроль над соблюдением законодательства в сфере грузоперевозок.

Авторы инициативы ссылаются на статистику: на конец 2024 года в России числилось около 7 миллионов зарегистрированных грузовиков, тогда как официально занятых в отрасли — менее полумиллиона. Это указывает на широкое применение схем с привлечением внештатных водителей.

Такие практики, по мнению разработчиков законопроекта, позволяют компаниям уклоняться от налогов, не обеспечивать водителям социальные гарантии и создавать нечестную конкуренцию, что вредит добросовестным участникам рынка.

Кроме того, такие схемы негативно сказываются на безопасности: отсутствует контроль за режимом труда и отдыха водителей, что может способствовать росту числа дорожно-транспортных происшествий.

При этом эксперты отмечают, что уже действующие нормы регулируют использование транспорта по договорам аренды или лизинга и предусматривают указание данных в транспортных документах. В связи с этим, они считают, что более эффективным шагом было бы ужесточение контроля за соблюдением существующего законодательства, а не введение новых ограничений.

Параллельно в стране готовится к внедрению реестр перевозчиков, куда должны будут вноситься данные обо всех грузовладельцах и экспедиторах. Это позволит упорядочить рынок и дополнительно повысить его прозрачность.

Таким образом, несмотря на благие намерения, инициатива вызывает вопросы со стороны участников отрасли, которые опасаются возможного повышения административной нагрузки и вытеснения малого бизнеса.