Генеральный директор ИЭРТ Ирина Магнушевская считает, что настало время сформировать отдельный национальный проект по развитию контейнерных перевозок. Подобная программа может дать мощный импульс модернизации логистики, повышению эффективности перевозок и встраиванию России в международные торгово-транспортные коридоры.
Контейнерные перевозки обладают рядом очевидных преимуществ: сокращение времени на перегрузку, унификация транспортных операций, удобная интеграция в мультимодальные маршруты. Кроме того, контейнеры легко адаптируются под различные виды транспорта — железнодорожный, морской, автомобильный, что позволяет более гибко выстраивать цепочки поставок.
Однако на текущий момент уровень контейнеризации в России составляет всего 7%, тогда как в ведущих странах этот показатель достигает 40–50%. Даже достижение уровня в 20% даст значительный толчок для отрасли, уверены в ИЭРТ. Это откроет новые перспективы для внедрения инноваций — специализированных сортировочных станций, интеллектуальных систем логистики, инновационных контейнеров и программ технического перевооружения.
Особую роль эксперты отводят новым инфраструктурным проектам. Среди них — запуск регулярного контейнерного сервиса группой "Дело" из Юго-Восточной Азии, расширение терминалов в Усть-Луге, развитие маршрутов через порты Мурманска, Архангельска и Новороссийска. Росатом активно продвигает контейнерные перевозки по Северному морскому пути, что делает возможным формирование меридиональной логистики с опорой на арктические направления.
Позитивную динамику также обеспечивает внутренняя модернизация терминалов и растущая вовлеченность крупных операторов, таких как FESCO. К 2035 году объем контейнерных перевозок в РФ может достичь 10–12 млн ДФЭ, что почти в полтора раза выше