Основной интерес к маршруту проявляют китайские логистические компании. Так, если в 2022 году китайские перевозчики не осуществляли рейсов по СМП, то уже в 2023 году компания Newnew Shipping выполнила 7 рейсов, а в 2024 году увеличила их число почти вдвое — до 13. К августу 2025 года на маршрут вышли ещё две компании из КНР — Fujian Huihai Shipping и Sea Legend Shipping. Последняя заявила о запуске маршрутов в сторону Северной Европы с заявленным временем в пути всего 18 дней. Это вдвое быстрее доставки через Суэцкий канал и в 3–4 раза быстрее, чем через Африку.
Однако пока у маршрута остаются ограничения. Наиболее значимые — это сезонность судоходства для кораблей без ледового класса (с июля по октябрь) и отсутствие крупных портов на пути следования, способных принимать мега-контейнеровозы. На данный момент самым большим судном, прошедшим по СМП, является Flying Fish 1 с грузовместимостью 4843 TEU.
Тем не менее, обе стороны — Россия и Китай — делают шаги к преодолению этих барьеров. Ведутся работы по строительству ледокольных контейнеровозов и расширяется взаимодействие с «ГлавСевморпутем», структурой Росатома, отвечающей за сопровождение судов. Уже сейчас китайские перевозчики обсуждают возможность круглогодичной навигации по СМП к 2030 году.
Таким образом, Северный морской путь из «альтернативного» превращается в перспективный и быстро развивающийся логистический канал. В ближайшие 4–5 месяцев года он предоставляет бизнесу реальную возможность сократить сроки доставки между Китаем и Европой, а в будущем, возможно, станет круглогодичным решением.