Иностранные тягачи доминируют в России, а парк стареет: что показывают свежие данные

Иностранные тягачи доминируют в России, а парк стареет: что показывают свежие данные
Самое популярное
11.09
Рынок FTL-перевозок завершил лето на пике: выгодные условия для перевозчиков сохраняются
11.09
Контрабанда на миллион: Таможенники Шереметьево остановили попытку ввоза 70 тысяч долларов из Катара
11.09
Логистический прорыв на Урале: СДЭК открыл мощный сортировочный центр в Екатеринбурге
11.09
Логистика для маркетплейсов: «Грузовичкоф Бизнес» упрощает доставку для селлеров
11.09
Россия в мировой криптоэлите: вошла в топ-10 стран по внедрению цифровых активов
11.09
Конец эпохи: почему биткоин похоронил свою четырехлетнюю цикличность
По данным маркетингового агентства НАПИ, структура российского парка тягачей на начало 2025 года демонстрирует устойчивую зависимость от иностранных производителей и критически высокий уровень износа техники. Лидируют европейские марки — их доля составляет 47,5%, что делает их крупнейшей группой среди всех представленных производителей. Второе место занимают российские тягачи с 24,5%, а третье — белорусские с долей 12,7%. Китайские производители за короткий срок заняли заметную нишу — 10,7% парка, хотя до 2022 года они практически не были представлены на рынке.

Помимо национальной структуры, тревогу вызывает возраст автомобилей. Самая многочисленная группа — тягачи старше 20 лет, их 34,3%. Еще 13,7% машин — в возрасте от 16 до 20 лет. Таким образом, почти половина всего парка тягачей в стране эксплуатируется более 15 лет, что может негативно сказываться на безопасности перевозок, производительности и экологии.

Молодые машины (до 3 лет) составляют только 14,3% парка. Для сравнения: техники возрастом от 4 до 6 лет — 9,7%, 7–10 лет — 11,3%, 11–15 лет — 16,6%. Это свидетельствует о существенном дефиците современного автотранспорта.

Аналитики также отмечают снижение доли лизинга в структуре продаж коммерческого транспорта. Если в январе-апреле 2024 года через лизинг приобреталось 63,5% новых грузовиков, то за аналогичный период 2025 года этот показатель упал до 41,5%. Причины — ужесточение условий финансирования, снижение доступности заемных средств и изменение стратегии закупок со стороны перевозчиков.

Все эти факторы в совокупности подчеркивают срочную необходимость в государственной поддержке обновления автопарка. Без масштабной модернизации ситуация будет усугубляться, особенно с учётом возросших требований к логистике, ростом объема грузов и важности внутреннего транспортного сообщения.



Сейчас читают