Грузоперевозки на грани: эксперты требуют обновить устаревший автопарк

Грузоперевозки на грани: эксперты требуют обновить устаревший автопарк
Самое популярное
22.07
Контейнерный коллапс: как новые правила Подмосковья парализуют логистику
22.07
Логистическая революция: как 3PL-операторы захватят половину складского рынка России
22.07
Кыргызстан перекрыл финансовый коридор: как новые правила парализовали расчеты с Россией
22.07
Автопилот для карьеров: Pronto.ai поглощает SafeAI в борьбе за рынок беспилотной спецтехники
22.07
ИИ на страже МКАД: как нейросети упростили оформление пропусков для грузовиков
22.07
Взвешивание на ходу: томские ученые создали революционную систему контроля грузовиков
Состояние грузового автопарка в России вызывает серьезную озабоченность у участников отрасли и аналитиков. На Международном экономическом форуме "Россия — Исламский мир: KazanForum 2025" представители логистических компаний и ассоциаций открыто заявили: в стране назрела необходимость срочного обновления автотранспорта.

По словам президента транспортной компании "Итеко Россия" Евгения Бабаева, возраст большинства грузовых автомобилей в стране превысил 20 лет, а в некоторых категориях приближается к 25. Такая ситуация негативно сказывается на экологической обстановке, безопасности на дорогах и снижает эффективность перевозок. Кроме того, изношенный парк демотивирует молодёжь идти работать в отрасль и препятствует развитию логистики.

Основные причины старения автопарка, по словам экспертов, — это низкая рентабельность бизнеса на фоне падения спроса и рост стоимости новой техники. По данным ассоциации "АвтоГрузЭкс", в 2024 году лизинговые платежи на грузовики выросли почти на 60%, превысив 300 тысяч рублей в месяц. Многие компании оказались не в силах справляться с такой нагрузкой и начали массово отказываться от обновления техники.

Чтобы исправить ситуацию, эксперты предлагают комплексные меры. В числе инициатив — ограничение на перерегистрацию старых машин, начиная с 25-летнего срока, с поэтапным сокращением до 15 лет к 2035 году. Также предлагается ввести систему trade-in, при которой старый грузовик можно обменять на скидку в миллион рублей при покупке нового отечественного автомобиля. Эта схема может финансироваться за счёт утилизационного сбора, включённого в цену новых машин.

Однако, как подчеркивают в отрасли, такие меры будут эффективны только в составе государственной программы обновления автопарков. Важными шагами станут расширение льготного лизинга, субсидии на авансовые платежи и компенсация части затрат на НДС. Уже сегодня правительство выделило почти 10 миллиардов рублей на программу лизинга, но этого недостаточно, чтобы покрыть потребности всех участников рынка.

Для малого и среднего бизнеса особенно важно создать доступные условия обновления: снижение ставок лизинга, увеличение спроса на грузоперевозки, а также прозрачная господдержка добросовестных компаний. Без этих шагов, по мнению экспертов, отрасль может столкнуться с дальнейшим падением эффективности и ростом числа аварий на дорогах из-за технического износа транспорта.



Сейчас читают