Внутренний рынок грузоперевозок демонстрирует заметный рост доли автотранспорта, что отчасти связано с увеличением объемов поставок через маркетплейсы. В компании "Деловые линии" сообщают о постоянном увеличении спроса на доставку малогабаритных грузов. Клиентам становится удобнее отправлять небольшие партии товаров в распределительные центры маркетплейсов или непосредственно клиентам интернет-магазинов. Пресс-служба компании отметила, что такая схема позволяет получать товары непосредственно в руки, что удобно для получателей.
Исполнительный директор Национального союза экспертов в области транспорта и логистики Ольга Федоткина подчеркивает, что хотя темпы роста электронной торговли замедлились, спрос на услуги остается высоким. Потребители продолжают тратить больше на платформе маркетплейсов, что подтверждает наличие тренда на быстрое выполнение заказов и возрастание значимости перевозок мелких и сборных грузов.
Что касается международного рынка, до 2022 года основным направлением грузоперевозок оставалась Европа, однако сейчас на первое место вышел Китай. Заместитель генерального директора компании "Москва Карго" Елена Ермакова отметила, что Азиатско-Тихоокеанский регион стал ключевым игроком в мировом грузопотоке. В числе будущих драйверов роста в 2025 году, по мнению экспертов, будет перемещение полупроводников и кремниевых пластин, что будет существенно влиять на формирование спроса в транспортной отрасли.
Компания Unitrade выделяет несколько ключевых трендов на текущий год, включая беспилотную авиа-доставку и активное использование роботов для сортировки грузов. Искусственный интеллект также будет применяться для разработки оптимизированных маршрутов, что отвечает на актуальную проблему нехватки квалифицированных кадров в отрасли.
Директор по логистике ГК "ЕТЕ" Евгений Школьный подчеркивает, что дальнейшее развитие рынка грузоперевозок будет прямо зависеть от соотношения цены и сроков доставки. Например, прямые железнодорожные перевозки из Китая в Россию в настоящее время подешевели на половину по сравнению с летними ставками 2024 года. При наличии свободных сухопутных погранпереходов в ближайшие месяцы можно ожидать увеличения спроса на эти маршруты на уровне 20-30% среди импортеров. Аналогичная динамика может наблюдаться и в сегменте автомобильной доставки.