Грузоперевозки дорожают: дефицит машин толкает тарифы вверх

Грузоперевозки дорожают: дефицит машин толкает тарифы вверх
Самое популярное
11.09
Рынок FTL-перевозок завершил лето на пике: выгодные условия для перевозчиков сохраняются
11.09
Контрабанда на миллион: Таможенники Шереметьево остановили попытку ввоза 70 тысяч долларов из Катара
11.09
Логистический прорыв на Урале: СДЭК открыл мощный сортировочный центр в Екатеринбурге
11.09
Логистика для маркетплейсов: «Грузовичкоф Бизнес» упрощает доставку для селлеров
11.09
Россия в мировой криптоэлите: вошла в топ-10 стран по внедрению цифровых активов
11.09
Конец эпохи: почему биткоин похоронил свою четырехлетнюю цикличность
По данным аналитиков платформы «Монополия», в мае 2024 года стоимость перевозок составила 66,4 руб./км, почти сравнявшись с показателями прошлого года (68,7 руб./км). Однако причины роста далеки от оптимистичных — рынок теряет технику.

Почему машин стало меньше?

  • Компании отказываются от лизинговых авто из-за убытков.
  • Водителей не хватает: молодежь не идёт в профессию, а опытные кадры уходят.
  • Некоторые перевозчики приостановили работу, ожидая более выгодных условий.

Сезонный фактор или кризис?
Одни эксперты связывают рост тарифов с летним спросом на стройматериалы и напитки. Другие настаивают: главная причина — сокращение парка.

Китайский демпинг
Китайские перевозчики, несмотря на запрет каботажных перевозок, активно работают в РФ. Их преимущества:

  • Дешёвые тягачи (4 млн руб. против 7,5 млн у россиян).
  • Низкий лизинг (4–6% против 25–29%).
  • Зарплаты водителям ниже (170–200 тыс. руб. против 230–260 тыс.).

Что будет дальше?

  • Если ЦБ снизит ставку, грузооборот может вырасти, а тарифы — подскочить.
  • Если китайские перевозчики усилят давление, российские компании рискуют разориться.

Пока рынок балансирует на грани: цены ползут вверх, но стабильности нет.



Сейчас читают