Грузоперевозки дорожают: дефицит машин и водителей подталкивает тарифы вверх

Грузоперевозки дорожают: дефицит машин и водителей подталкивает тарифы вверх
Самое популярное
11.09
Рынок FTL-перевозок завершил лето на пике: выгодные условия для перевозчиков сохраняются
11.09
Контрабанда на миллион: Таможенники Шереметьево остановили попытку ввоза 70 тысяч долларов из Катара
11.09
Логистический прорыв на Урале: СДЭК открыл мощный сортировочный центр в Екатеринбурге
11.09
Логистика для маркетплейсов: «Грузовичкоф Бизнес» упрощает доставку для селлеров
11.09
Россия в мировой криптоэлите: вошла в топ-10 стран по внедрению цифровых активов
11.09
Конец эпохи: почему биткоин похоронил свою четырехлетнюю цикличность
В мае 2025 года стоимость автомобильных перевозок грузов в России начала постепенно увеличиваться, сократив разрыв с показателями прошлого года. Если в 2024-м средний тариф составлял 68,7 рубля за километр, то сейчас он достиг 66,4 рубля. Разница всего 3,3%, но с учетом инфляции реальный рост более ощутим.

Почему цены пошли вверх?
Эксперты выделяют несколько ключевых факторов:

  1. Сокращение парка машин. Многие перевозчики снизили активность, ожидая роста тарифов, а некоторые и вовсе вернули лизинговые автомобили из-за убытков.
  2. Дефицит водителей. Молодежь не стремится в профессию, считая ее непрестижной, а опытные дальнобойщики часто обладают востребованными военными специальностями.
  3. Демпинг китайских компаний. Иностранные перевозчики предлагают тарифы на 30-40% ниже, что давит на рынок.

Кто виноват и что делать?

  • Логистические компании оптимизируют расходы, а некоторые временно прекращают деятельность, чтобы не работать в убыток.
  • Власти пока не вмешиваются, но если ограничат демпинг китайцев, это может резко поднять тарифы.
  • Клиенты уже чувствуют подорожание услуг, хотя объем грузопотока не увеличивается.

Что ждет отрасль?
По данным ассоциации «АвтоГрузЭкс», спрос на перевозки упал на 30% в первом полугодии 2025 года. Если тенденция сохранится, рынок ждет дальнейший рост цен и сокращение предложения.

Выводы
Ситуация в грузоперевозках остается напряженной. Пока нет предпосылок для снижения тарифов, а ключевые игроки ждут действий регуляторов.



Сейчас читают