Российские логистические компании все чаще отказываются от традиционных контейнерных перевозок в пользу автомобильного транспорта. Причиной стал беспрецедентный обвал цен на автоперевозки из Китая, которые впервые за долгое время стали конкурентоспособными с морскими и железнодорожными поставками.
Ценовая революция
Динамика тарифов впечатляет:
- Май 2024: $7500 (авто) vs $5700 (море+ж/д)
- Октябрь 2024: $14600 (авто) vs $7800 (море+ж/д)
- Май 2025: $8300 (авто) vs $5400 (море+ж/д)
"Разница в стоимости стала настолько незначительной, что многие клиенты предпочитают более быстрые и гибкие автоперевозки", - отмечает Юлия Синельникова из "ТРАСКО".
Причины смены парадигмы
- Закрытие традиционных направлений - уход с европейского рынка и ограничения по Турции
- Перегрузка Дальневосточных портов - простои до 2 месяцев
- Рост конкуренции среди перевозчиков - массовый переход на китайское направление
- Гибкость автотранспорта - возможность доставки "от двери до двери"
Реальные кейсы перехода
- Сборные грузы - "ТРАСКО" полностью закрыли контейнерную линию (10-12 контейнеров в месяц), заменив их 60 автоперевозками
- Крупногабаритные грузы - аттракционы из Китая (100 машин вместо 110 контейнеров)
- Срочные поставки - возможность уложиться в сезонные сроки
Когда контейнеры выигрывают?
Эксперты подчеркивают - автоперевозки не универсальное решение. Контейнеры остаются предпочтительными когда:
- Требуется перевезти большое количество груза единовременно (20+ контейнеров)
- Груз стандартных габаритов
- Сроки не критичны
- Точка назначения имеет хорошую ж/д или портовую инфраструктуру
Перспективы рынка
Аналитики прогнозируют:
- Дальнейшее развитие мультимодальных схем
- Рост специализированного автотранспорта
- Увеличение спроса на экспедиторские услуги
- Появление новых логистических хабов на границе
"Мы наблюдаем формирование новой логистической культуры, где выбор способа перевозки определяется не традициями, а строгим расчетом эффективности", - резюмирует Синельникова.