Фуры вместо контейнеров: как автоперевозки выиграли битву за китайские грузы

Фуры вместо контейнеров: как автоперевозки выиграли битву за китайские грузы
Самое популярное
10.08
Экспорт падает, импорт растет: ФТС раскрыла новых торговых партнеров России
10.08
ФТС: борьба с «серыми схемами» принесет бюджету 300 млрд рублей
10.08
Ростех: 500 тыс. компаний подключены к системе маркировки товаров
10.08
Триллионные лазейки: как маркетплейсы используют налоговые схемы для демпинга
10.08
10 минут вместо часа: как ФТС хочет ускорить прохождение границы в 6 раз
10.08
Роботы вместо подчиненных: каждый 20-й логист станет оператором автономных систем к 2030 году
Российские логистические компании все чаще отказываются от традиционных контейнерных перевозок в пользу автомобильного транспорта. Причиной стал беспрецедентный обвал цен на автоперевозки из Китая, которые впервые за долгое время стали конкурентоспособными с морскими и железнодорожными поставками.

Ценовая революция
Динамика тарифов впечатляет:

  • Май 2024: $7500 (авто) vs $5700 (море+ж/д)
  • Октябрь 2024: $14600 (авто) vs $7800 (море+ж/д)
  • Май 2025: $8300 (авто) vs $5400 (море+ж/д)

"Разница в стоимости стала настолько незначительной, что многие клиенты предпочитают более быстрые и гибкие автоперевозки", - отмечает Юлия Синельникова из "ТРАСКО".

Причины смены парадигмы

  1. Закрытие традиционных направлений - уход с европейского рынка и ограничения по Турции
  2. Перегрузка Дальневосточных портов - простои до 2 месяцев
  3. Рост конкуренции среди перевозчиков - массовый переход на китайское направление
  4. Гибкость автотранспорта - возможность доставки "от двери до двери"

Реальные кейсы перехода

  1. Сборные грузы - "ТРАСКО" полностью закрыли контейнерную линию (10-12 контейнеров в месяц), заменив их 60 автоперевозками
  2. Крупногабаритные грузы - аттракционы из Китая (100 машин вместо 110 контейнеров)
  3. Срочные поставки - возможность уложиться в сезонные сроки

Когда контейнеры выигрывают?
Эксперты подчеркивают - автоперевозки не универсальное решение. Контейнеры остаются предпочтительными когда:

  • Требуется перевезти большое количество груза единовременно (20+ контейнеров)
  • Груз стандартных габаритов
  • Сроки не критичны
  • Точка назначения имеет хорошую ж/д или портовую инфраструктуру

Перспективы рынка
Аналитики прогнозируют:

  • Дальнейшее развитие мультимодальных схем
  • Рост специализированного автотранспорта
  • Увеличение спроса на экспедиторские услуги
  • Появление новых логистических хабов на границе

"Мы наблюдаем формирование новой логистической культуры, где выбор способа перевозки определяется не традициями, а строгим расчетом эффективности", - резюмирует Синельникова.



Сейчас читают