Основные "неудачники":
- Нефть и нефтепродукты: спад на 14,8% (3,2 млн тонн)
- Строительные материалы: сокращение на 32,8% (798,1 тыс. тонн)
- Уголь: уменьшение на 4,3% (14,6 млн тонн)
- Лесные грузы: минус 4,1% (1,2 млн тонн)
- Черные металлы: снижение на 7,5% (357 тыс. тонн)
Растущие направления:
- Цветные руды и серное сырье: рост в 5,8 раза (447,8 тыс. тонн)
- Железная и марганцевая руда: плюс 15,6% (1,3 млн тонн)
- Промсырье и формовочные материалы: увеличение на 8,4% (236,3 тыс. тонн)
- Зерновые: прирост 17,5% (75,3 тыс. тонн)
Майские показатели оказались еще более тревожными: погрузка сократилась на 8,3% в годовом сравнении, составив 5,9 млн тонн. При этом грузооборот в мае продемонстрировал скромный рост на 1,8% (20,6 млрд тарифных тонно-километров).
Эксперты связывают негативную динамику с несколькими факторами:
- Снижение экспортных поставок энергоносителей
- Замедление строительной активности в регионе
- Изменение логистических маршрутов
- Конъюнктурные колебания на мировых рынках
"Рост грузооборота при снижении объемов говорит об увеличении дальности перевозок, - поясняет транспортный аналитик Алексей Кожевников. - Вероятно, грузы теперь идут более длинными маршрутами, что может быть связано с изменением схем поставок".
Особую тревогу специалистов вызывает снижение перевозок угля - традиционно основного груза для ДВЖД. В то же время резкий рост объемов цветных руд свидетельствует о переориентации части грузопотоков.
В пресс-службе РЖД подчеркивают, что продолжают мониторить ситуацию и адаптировать логистические схемы под изменяющиеся условия. В ближайшие месяцы компания планирует оптимизировать графики движения составов и тарифную политику для стабилизации грузопотока.