Дальний Восток: Как войти в мировые транспортные потоки

Дальний Восток: Как войти в мировые транспортные потоки
Самое популярное
02.05
ОПЕК+ ускоряет рост: восемь стран наращивают добычу нефти в мае
02.05
Цены на бензин в России продолжают рост: +0,1% за неделю
02.05
Минэкономразвития зафиксировало рост ВВП России на 1,4% в марте 2025 года
02.05
Россия нарастит экспорт СПГ: Минэкономразвития подтвердило прогноз до 2028 года
02.05
Минэкономразвития урезало прогноз экспорта нефти: что это значит для бюджета и отрасли
01.05
Газовая стратегия: Россия подтвердила планы по добыче и экспорту на три года вперед
Транспортная отрасль занимает важное место в экономике Дальневосточного федерального округа (ДФО), стоя на втором месте после добывающих секторов. В этом регионе осуществляется около 45% импорта и более 30% вывоза товаров, что делает ДФО ключевым игроком в международной торговле. Порты округа выступают важными узлами, позволяя осуществлять перевозки между Европой и Азией.

В условиях меняющихся мировых логистических реалий, важно определить стратегии для поддержки этих транспортных потоков и поддержания позиций региона. В интервью "Российской газете" помощник ректора по научной работе Морского государственного университета имени Невельского, Михаил Холоша, подчеркивает, что для долгосрочного развития необходимо обновить подходы к транспортной логистике. По его словам, важно перестать оценивать эффективность системы исключительно на основе объемов грузоперевозок или цен. Необходимо учитывать макроэкономические показатели, а также внедрять новые методы прогнозирования.

Сейчас мир сталкивается с множеством неопределенностей, зачастую обусловленных историческими санкциями и изменяющимися маршрутами. Поэтому для достижения успеха необходимо использовать сетевой подход, который уже зарекомендовал себя в таких странах, как Китай и Республика Корея. Например, комбинирование железнодорожных и автоперевозок может значительно повысить эффективность логистики и охватить более широкий сегмент рынка.

Важным условием для повышения эффективности является наличие портов-хабов. Наличие этих объектов позволит России создать собственные условия для организации международной торговли. Порты-хабы предоставляют возможность не только для переработки грузов, но и для обеспечения качественных логистических услуг. Кроме того, утвержденные проекты хабов в ДФО до сих пор не реализованы, что показывает необходимость комплексного подхода к их строительству и функционированию.

Согласно словам Холоши, важное значение имеют географические особенности региона, особенно юг Приморья, где существует потенциал для создания мультимодальных хабов. Этот участок соединяет морские и сухопутные транспортные коридоры, обеспечивая выход на корейский полуостров, морские пути в Китай и Японию, а также доступ к Северному морскому пути.

Также важно учитывать, что грузопотоки не являются статичными, и для обеспечения уровня загрузки инфрастуктуры выше 80% необходимо развивать существующие системы. В условиях мировых экономических изменений ключевую роль играет создание эффективного транспортного управления и логистики, что позволит не только оптимизировать грузопотоки, но и повысить общую конкурентоспособность региона.

Развитие транспортной инфраструктуры требует участия государства как основного регулятора и координатора. Важно не только проектировать и строить новые объекты, но и уметь "вывести" их на рынок, убеждая, что они нужны и будут приоритетными. Необходимо активно развивать бункеровку и предоставление комплексных логистических услуг, чтобы достичь мультипликативного эффекта и чего-то большего, чем просто разовая выгода от перевозок.