Правительство меняет правила игры для нефтяников: как это отразится на ценах бензина

Правительство меняет правила игры для нефтяников: как это отразится на ценах бензина
Самое популярное
02.05
Мосбиржа предлагает инвестировать по стратегиям блогеров — от 100 рублей
02.05
Сделка века: США и Украина заключили соглашение по недрам — как отреагирует Россия?
02.05
Вице-президент США: позиции России и Украины по миру разделяет глубокая пропасть
02.05
ЕС и США готовят синхронный удар санкциями по России: станет ли 17-й пакет решающим?
02.05
Пушков: Европа сама выдумывает угрозу России ради миллиардов для Украины
02.05
AP: Трамп хочет сближения с Россией ради новых бизнес-возможностей
Топливный рынок ждут перемены: что изменится для нефтяников и автовладельцев

В правительственных кругах активно обсуждается вопрос модернизации системы топливного демпфера - механизма, который уже восемь лет регулирует баланс между внутренними и экспортными ценами на нефтепродукты. Планируемые изменения могут существенно повлиять как на работу нефтеперерабатывающих компаний, так и на кошельки обычных автовладельцев.

Сейчас система работает по следующему принципу: когда биржевые цены на топливо превышают установленные правительством индикативные значения (на 10% для бензина и 20% для дизеля), выплаты нефтяникам прекращаются. Рассматривается вариант увеличения этих пороговых значений до 15% и 25% соответственно.

Как поясняет Юрий Станкевич, заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике, необходимость корректировки вызвана значительным ростом акцизов на топливо (в среднем на 15%), который не был учтен в текущих параметрах демпфера. Без изменений нефтяные компании могут потерять стимул удерживать цены на внутреннем рынке.


Эксперты выделяют несколько ключевых моментов:

Для нефтепереработчиков: возможность более гибко реагировать на рыночные колебания

Для бюджета: потенциальный рост расходов на субсидии

Для потребителей: риск повышения цен на АЗС, хотя регуляторы обещают контроль

Сергей Терешкин из OPEN OIL MARKET отмечает, что крупные вертикально интегрированные компании могут выиграть от изменений, в то время как независимые АЗС окажутся в менее выгодном положении. Дмитрий Гусев из ассоциации "Надежный партнер" подчеркивает, что текущая система регулирования цен по уровню инфляции уже создает дисбаланс на рынке.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что радикальных изменений в этом году не произойдет. Субсидии нефтяникам уже заложены в бюджет, и серьезных потрясений на топливном рынке не ожидается. Однако в долгосрочной перспективе требуется более фундаментальный пересмотр всей системы регулирования топливного рынка.