В ходе мероприятия была затронута тема использования ИИ для анализа телефонных звонков клиентов. Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев объяснил, что Т-Банк разрабатывает новый сервис, который будет использовать искусственный интеллект для определения мошеннических звонков. Этот инструмент сможет в режиме реального времени исследовать телефонные разговоры, выявлять подозрительных абонентов и при необходимости прерывать их звонки.
Необходимо отметить, что для подключения к этому сервису клиенты банка должны первоначально выразить свое согласие на прослушивание своих разговоров, что открывает новую страницу в работе с персональными данными. Шадаев сообщил, что в случае, если искусственный интеллект не успеет распознать мошенника и клиент понесет убытки, банк предоставит 100% компенсацию его потерь.
Касперский подчеркнул, что большинство клиентов не против, чтобы их звонки анализировались программами, если это поможет сократить количество мошеннических попыток. Он сравнил ситуацию с антиспам-алгоритмами для электронной почты, которые выполняют свою функцию без вмешательства человека и повышают качество обслуживания.
По словам Касперского, использующиеся алгоритмы не передают данные третьим лицам, но могут быстро определить, что звонок является мошенническим, и мгновенно уведомить об этом пользователя. Он привел пример, что такая система могла бы значительно улучшить уровень безопасности для пожилых людей, таких как родители и бабушки.
Эльвира Набиуллина, глава Центрального банка России, которая выступила модератором пленарной сессии, добавила, что важно получать добровольное согласие клиентов на использование таких технологий, ведь главной задачей остается обеспечение безопасности пользователей без нарушения их прав на личную информацию.
Таким образом, будущее применения искусственного интеллекта в защите от мошенників выглядит многообещающе, и его реализация в банках может значительно повысить уровень киберзащиты в стране, радуя пользователей и снижая риски финансовых потерь.