По данным Castellum, на Соединённые Штаты приходится около четверти всех введённых мер. Канада внесла 12,6% от общего количества, а Швейцария — 11,3%. Эти страны демонстрируют наиболее последовательную и масштабную санкционную политику в отношении Москвы.
Также в число активных сторонников санкционного давления входят такие государства, как Норвегия, страны Евросоюза, Исландия, Великобритания, Австралия, Новая Зеландия и Япония. Все они внесли значительный вклад в формирование текущей санкционной архитектуры.
Эксперты подчеркивают, что в 2022 году произошёл настоящий всплеск санкционной активности, который практически в одиночку сформировал текущую статистику — более 28 тысяч мер, направленных против России.
На этом фоне стало известно, что президент США Дональд Трамп рассматривает вариант введения так называемых вторичных санкций. Такие меры предполагают ограничения не только в отношении России, но и в отношении тех стран или компаний, которые продолжают с ней сотрудничество. Поводом для новых санкционных инициатив, по словам американских политиков, может послужить "нежелание" российской стороны идти на уступки в урегулировании конфликта на Украине.
Таким образом, санкционная политика Запада остаётся главным инструментом давления на Москву. В то же время, как отмечают эксперты, столь масштабные ограничения подрывают стабильность глобальной экономики и требуют комплексной оценки эффективности в долгосрочной перспективе.