В то же время министр указал, что возможны изменения в структуре налоговых льгот. Он пояснил, что некоторые из них не приносят ощутимых результатов и зачастую неэффективны. Поэтому пересмотр адресности и полезности налоговых стимулов может стать одним из инструментов оптимизации бюджетной системы.
Отвечая на вопрос главы Сбербанка Германа Грефа, Силуанов акцентировал внимание на необходимости ограничивать государственные аппетиты. Он предложил более скромный подход к расходам бюджета, а также отметил, что требуется лучшее согласование между бюджетной и монетарной политиками. По его мнению, некоторая рассинхронизация между действиями Минфина и Центробанка уже проявляется и должна быть устранена.
Министр также указал на важность минимизации рисков, в частности процентных, при планировании бюджета. Одним из путей обеспечения устойчивости он назвал развитие фондового рынка и активное стимулирование выхода российских компаний на биржу через первичное размещение акций (IPO).
Тем временем, Федеральная налоговая служба сообщила о значительном росте поступлений в бюджет в 2024 году. Сбор налогов, не связанных с нефтегазом, увеличился почти на 16%, составив свыше 32 трлн рублей. Общие доходы налоговой системы выросли на 20%, что подтверждает устойчивость налоговой базы.
Среди наиболее заметных приростов — налог на добавленную стоимость, поступления от которого выросли более чем на 21%, и налог на доходы физических лиц, увеличившийся на 28%. Такие цифры, по мнению аналитиков, позволяют правительству пока не прибегать к изменению налоговой политики, сохраняя при этом темпы экономического роста.