Алексей Подщеколдин, президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД), указывает на четкое падение контрактации, что указывает на неблагоприятные тенденции на рынке. Если в марте 2024 года было продано около 145 тысяч автомобилей, то результаты марта 2025 года могут оказаться существенно ниже: в пессимистичном сценарии предполагается продажа примерно 70,2 тысячи машин. Это показывает, что дилеры готовятся к непростым условиям и прогнозируют снижение объемов продаж.
По информации аналитического агентства "Автостат", в феврале текущего года было зафиксировано около 78 тысяч новых легковых автомобилей на российском рынке. Таким образом, имея в виду низкую динамику продаж в первой половине марта, дилеры начинают проявлять пессимизм. Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей в компании АГ "Авилон", обращает внимание на то, что в период с 3 по 9 марта было зарегистрировано около 17 тысяч новых машин, что на 38% ниже аналогичного периода прошлого года.
Хотя точные прогнозы по объемам продаж еще не определены, оптимистичный сценарий предполагает, что март может завершиться с результатом в диапазоне от 80 до 85 тысяч автомобилей. Это значительно ниже, чем в прошлом марте. В качестве основных факторов снижения активности на рынке эксперты выделяют как сокращение автокредитования, обеспечивающего почти половину всех продаж, так и высокие цены на новые автомобили. Средняя цена на легковой автомобиль сейчас превышает 3 миллиона рублей, что также является значительным барьером для большинства потенциальных покупателей.
В январе 2025 года экономисты предсказывали, что объем выданных автокредитов вернется к нормальным значениям в диапазоне 1,6-1,8 триллиона рублей, что существенно меньше, чем в 2024 году. Тогда в связи с ажиотажным спросом было выдано около 2,3 триллиона рублей автокредитов.
Таким образом, рынок новых автомобилей в России в марте этого года будет под давлением, и этой ситуации следует ожидать в ближайшие месяцы.