Россия перерегистрировала четыре газовоза для вывоза СПГ из Арктики

Россия перерегистрировала четыре газовоза для вывоза СПГ из Арктики
Самое популярное
11.09
Рынок FTL-перевозок завершил лето на пике: выгодные условия для перевозчиков сохраняются
11.09
Контрабанда на миллион: Таможенники Шереметьево остановили попытку ввоза 70 тысяч долларов из Катара
11.09
Логистический прорыв на Урале: СДЭК открыл мощный сортировочный центр в Екатеринбурге
11.09
Логистика для маркетплейсов: «Грузовичкоф Бизнес» упрощает доставку для селлеров
11.09
Россия в мировой криптоэлите: вошла в топ-10 стран по внедрению цифровых активов
11.09
Конец эпохи: почему биткоин похоронил свою четырехлетнюю цикличность
Россия сделала очередной шаг к восстановлению экспортного потенциала своего арктического проекта по производству сжиженного природного газа «Арктик СПГ-2». Как сообщает портал gCaptain, четыре газовоза ледового класса, изначально построенные для японского оператора NYK, сменили панамскую регистрацию на российскую и получили новые имена: Iris, Buran, Voskhod и Zarya. Эти суда, относящиеся к серии North, были построены южнокорейской компанией Samsung Heavy Industries.

Ранее газовозы назывались North Sky, North Air, North Mountain и North Way. После завершения строительства они были переданы дубайской компании White Fox Ship Management, которая также попала под американские санкции в августе 2024 года. Тем не менее, несмотря на ограничения, российская сторона перерегистрировала суда под собственный флаг, что позволяет использовать их в рамках проекта «Арктик СПГ-2».

Эксперты считают, что компания «Новатэк» может задействовать эти суда как часть теневого флота, чтобы обойти санкционные барьеры и вывозить СПГ летом 2025 года. Уже прошлым летом аналогичная схема была опробована: из Арктики удалось отправить несколько партий сжиженного газа, однако возникли проблемы с их реализацией на внешних рынках из-за ограничений на страхование, сертификацию и оплату.

По имеющимся данным, первые отгрузки с новых судов могут начаться уже в июне. При этом производственные мощности «Арктик СПГ-2» постепенно наращиваются — в последние недели на предприятии зафиксирован рост активности. Хотя часть газа продолжает сжигаться, что может объясняться техническими аспектами, некоторые источники предполагают, что компания готовит запасы к летним поставкам.

Важно отметить, что использование теневого флота в сфере СПГ значительно сложнее, чем при поставках нефти. Проблемы возникают с логистикой, соблюдением температурного режима, сертификацией и обеспечением безопасности. К тому же западные страны продолжают оказывать давление на поставщиков оборудования, как это произошло с китайской компанией, которая в апреле отозвала оборудование для третьей линии «Арктик СПГ-2» после предупреждений США.

Несмотря на все сложности, «Новатэк» не отказывается от планов по расширению арктического проекта. Установка оборудования для второй производственной линии прошла успешно, и предприятие может стать одним из ключевых источников поставок газа на азиатские рынки, особенно на фоне растущего спроса в Китае и Индии.

Таким образом, Россия продолжает адаптироваться к внешним вызовам, укрепляя логистическую и юридическую инфраструктуру для экспорта стратегически важного сырья. При этом остается открытым вопрос: насколько устойчивыми окажутся эти схемы в условиях продолжающегося санкционного давления.



Сейчас читают